Каждая семья, когда принимает решение взять ребенка из детского дома, проходит долгий путь от упреков и сомнений в убеждений и действий.
И вот такая драматическая история с интересным концом.
На момент, когда мы с мужем задумались об усыновлении, у нас уже был сын Андрей, ему 7 лет. Мы хотели еще одного ребенка, и для нас было неважно: биологический или усыновлен. Мы с Ромой не планировали кого-то конкретного, только по возрасту до 4-5 лет меньшего братика или сестричку для сына, - рассказывает Инна.
- Мы с мужем стали на учет кандидатов в усыновители, и в нашем районе таких маленьких детей не нашлось. Просматривали различные ресурсы, и на одном из порталов наткнулись на анкеты Миши и Ангелины, - рассказывает Инна. - Позвонили специалистам областной службы по делам детей. Впоследствии мы поехали на знакомство в заведение, контакт с детьми состоялся.
После знакомства супруги посещали деток в заведении в выходные, дело шло к суду. И Инну и Романа ждал неожиданный поворот событий.
Мы столкнулись с бесчеловечным отношением работников детского дома, где находились дети. Нам с мужем упрекнули, что мы не можем систематически посещать Мишу и Ангелину а только в выходные дни.
Тот факт, что между нами и заведением более 500 км и еще работа, на которую тоже надо ходить, никого не волновал.
Возможно, нас просто не воспринимали серьезно, - вспоминает Инна. - Мы подали документы в суд на усыновление, а детский дом написал отказ, аргументировав тем, что мы не готовы. Впоследствии нам начали звонить специалисты районной службы по делам детей с просьбой отказаться от братика и сестрички, называя всевозможные причины.
Истощены и шокированы от дебатов с районной службой и работниками учреждения, Инна и Роман больше не могли продолжать бессмысленную борьбу, ведь было ясно: детей им ни за что не отдадут.
В течение полугода мы не могли оправиться от пережитого. Тема усыновления была закрыта на длительное время, - вспоминает женщина.
Но приключения семьи только начались.
Желание иметь еще одного ребенка было сильнее. Немного отойдя от предыдущего горького опыта, мы снова вернулись к этой теме. Остались документы, которые нам не вернули из суда, и нужно было повторно брать оригинал. Опять обратились к своей службе. Там специалисты поинтересовались, почему не удалось усыновить детей, а также сообщили нам о появлении двухмесячного мальчика. Мы с мужем снова засияли. Все обдумали, решили, что так даже лучше - совсем малыш. Ребенку будет меньше психологических травм, - говорит Инна.
Супруги отправились в дом малютки, где находился ребенок. После первой встречи Инна и Роман посещали мальчика почти каждый день, даже между перерывами на работе в течение двух недель.
Нам позвонила специалист службы и сообщила, что у нашего мальчика есть еще пятилетний братик, который живет в семье, а усыновления возможно только двух. И снова начались отказа служб. Опять шок, - рассказывает женщина.
И их счастье ждало будущих маму и папу в другой области. В начале лета, просматривая анкеты детей на портале, Инна обратила внимание на анкету белокурой девочки по имени Софийка и предложила мужу съездить на знакомство.
Я сказала Роме: «Наша - значит наша. Нет - то все! Прекратим поиск ». Мы позвонили специалистам службы, рассказали свою историю на что представитель службы ответил, чтобы мы не волновались, и заверил, что на этот раз все будет хорошо, - вспоминает Инна.
По приезду службы по делам детей супруги ознакомилось с личным делом девочки, затем специалист добавил: недавно появилась информация о еще одном ребенке, который подлежит усыновлению. Предложил кандидатам ознакомиться и посмотреть и на нее.
Как только мы увидели ребенка на фото, я сразу констатировала: «Рома, мы едем к ней!» Мы поехали на знакомство.
Все было совсем иначе, чем в предыдущих двух попытках. Нас приветливо встретили работники заведения, где находилась наша Лерочка.
Когда мы впервые ее увидели, Лерочка был маленькая, имела мальчишескую прическу, худенькая и смущенная. Взяли ее на ручки - кроха прижалась так, что была похожа на маленький комочек счастья. Быстро нашли общий язык. Впоследствии стали посещать ребенка, гулять, общаться с крохой, - женщина взволнованно вспоминает первую встречу с будущей дочерью. Казалось, что сама судьба испытала семью, чтобы подарить настоящее счастье.
Процесс усыновления прошел с Божьей помощью. Нам способствовали все, кто был вовлечен в процесс усыновления. После подачи документов в суд дело решилось за две недели. Самое длинное время, что пришлось ждать, - это 30 дней, для вступления решения в законную силу, - объясняет Инна.
Когда мы забрали Лерочку домой, она почти не говорила и болезненно все воспринимала, реагируя плачем. За три месяца пребывания в семье произошли кардинальные изменения. Сейчас дочь соединяет слова - и выходят маленькие предложения, с маленькой плаксы превратилась в настоящую веселушку. Стала увереннее, свободнее, резвая. Обожает красивые вещи. Как покупаем ей обручи и разнообразные детские украшения, сразу надевает на себя и бежит к зеркалу наслаждаться своей внешностью.
Обожает книги. Еще когда посещали дочь в детском доме, заметили ее талант к литературе. Может часами сидеть и листать страницы с картинками. Одно из любимых занятий - рисование. Отдельный рассказ о танцах. Пытается повторять танцевальные движения за девушками в клипе и часто зовет меня посмотреть, как у нее получается, - восторженно о дочери рассказывает Инна.
Все родные и близкие поддерживали семью. Готовить сына к появлению сестренки или братика Инна начала заранее - рассказывала мальчику о жизни детей в интернатах. Сейчас Андрей с сестренкой охотно вместе играют.
Однажды, когда сына смутило, что Лера плакала, я предложила ему (конечно, в шутку) вернуть сестренку в детский дом. Андрей мгновенно отреагировал: «Нет, она же уже наша!» Я была рада, сын рассуждает по-взрослому, - делится женщина.
Поддерживала решение детей и мама Инны. Оказалось, что в свое время женщина очень хотела взять под опеку детей родственников, живших не совсем благополучно. И тогда желание женщины не поддержали ее родные.
Мама гордилась нами и тогда еще сказала мне: «Я это не сделала, то вы осуществите мою мечту!» - вспоминает Инна. - Я потом как-то сказала Роме, что все должно быть так, чтобы мы нашли нашу Леру.
Сейчас счастливые супруги воспитывает двух детей, которых любят одинаково сильно. Инна сейчас находится в декретном отпуске, посвящая все свободное время детям.
Мы желаем будущим усыновителям не сдаваться и помнить главное: все дети разные. Какие они в интернатах и которыми впоследствии становятся в семье - это небо и земля, совершенно разные дети. Никакие диагнозы не страшны. Да, у нас абсолютно здоровый ребенок. Но если бы мы сдались, то никогда не нашли нашу Леру.