Взгляд женщин - слепота. Их сила - слабость. Их советы - глупость. Их справедливость - безумие. Вверим ли мы себя женщине-католичке?
1561 год. Юная Мария Стюарт, став вдовой, возвращается в родную Шотландию. На шотландский престол её короновали в младенчестве, но фактически она ещё не правила.
Её возвращению не рады. Во-первых, она долгое время находилась вдали от страны. Во-вторых, она католичка, тогда как силу набирали протестанты. В-третьих, она посягает на английский трон, являясь правнучкой Генриха VII. Что, естественно, раздражает её кузину - королеву Елизавету I.
Было очень непривычно видеть как Марго Робби в образе Елизаветы, так и Сиршу Ронан, изображающую Марию Стюарт. Казалось даже, что лучше было бы наоборот. Но примерно минут через 40 эти мысли растаяли.
С эстетической точки зрения всё выглядит великолепно. Радуют костюмы, пейзажи, грим, несколько сильных сцен, окольцованный сюжет и красивый финал.
Что не радует, так это общий вид сценария. Складывается ощущение, что смотришь пересказ школьного параграфа по истории. Причём, не такой пересказ, к которому готовятся, а тот, который застаёт врасплох. Когда тебе уже надо отвечать, а ты ни в зуб ногой. Открываешь учебник и быстро выхватываешь отдельные важные фрагменты, которые успеваешь найти: прибытие, свадьба, танцы, блудница, заговор, снова свадьба, снова блудница, королевский квиллинг, ещё один заговор и финальный приговор.
А когда учитель спрашивает тебя: «Так в чём беда Марии Стюарт? В чём заключалась её политика? Чем она отличалась от политики Елизаветы? Почему она провалилась? В конце концов, каким характером обладала королева, внёсшая такую смуту в средневековую историю?», ты начинаешь что-то выдумывать и лить воду.
И если в школе подобная подача могла прокатить, то на экране всё это выглядит неровной склейкой случайно выдернутых и порой не особенно важных фактов. Встречу Марии и Елизаветы вставили, хотя в реальности её не было (по официальной версии), зато вычеркнули многое из реальной политики. БОльшую часть экранного времени занимают одни эмоции да свистопляски. Но ведь для крепкой исторической драмы этого недостаточно?
«Две королевы», Великобритания, США, 2018 (реж. Джози Рурк)