Изящная стремительная деревянная лодка, идущая на веслах по речным волнам, — еще полвека назад такая картинка на Волге в окрестностях Великого Врага не была диковинной.
Великовражки, так называли знаменитый речной транспорт, принесли всероссийскую славу мастерам из волжского села.
С конца 16 века и до середины 20-го село Великий Враг Кстовского района славилось производством деревянных лодок. Сначала на них ходили на веслах и под парусом, а с конца 1940-х годов - с подвесным лодочным мотором
Петр Первый, оценив эти суда, издал указ, чтобы здешние умельцы делали и сдавали свои лодки государству для распространения по всей стране — так они были хороши.
Волгари же использовали их столетиями. Под своим именем изделия мастеров из Великого Врага были известны даже на Байкале.
Сообщение через Волгу многие годы осуществлялось именно с помощью великовражек.
Еще по большой воде, сразу после схода большого льда, лодки спускались на воду. Чтобы не разбить форштевень о проплывающие еще льдины, да и о крупный галечник или причал, форштевень обивали листом железа.
С 1960-1970-х годов XX века великовражки стали постепенно исчезать: ушли старые мастера, ремесло потихоньку угасло, продукция промышленного производства заменила лодки ручной работы. Почти полвека ими никто не интересовался