Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4 повести "Малахитовая душа" в нашем журнале.
Автор: Дмитрий Лазарев
Когда машина Тихонова покинула владения элемов камня, произошло сразу две вещи: на внезапно ожившем мобильном высветилась куча пропущенных вызовов от Кабанова, а внутри Кирилла что-то екнуло, отдавшись затем по всему телу тоскливо-тревожным набатом - это среагировал одушевленный, с которым детективу теперь надлежало быть неразлучным до самого завершения миссии. Вернее, одушевленная, поскольку когда их настраивали друг на друга, в голове Кирилла звучал женский голос. Сущность элемы по имени Дейдра была заключена в большой малахитовый кулон в виде кошки. С момента настройки она так и не произнесла ни слова. Впрочем, у Кирилла пока тоже не было особого желания общаться. Напутствуя его перед отбытием, «хозяйка» сказала, что знание о том, какие способности он получил, благодаря одушевленной и как ими пользоваться, постепенно придет само. Оставалось надеяться, что это «постепенно» не затянется, так как долго зависать в бездействии у Тихонова возможности не будет.
А кое-что придется делать уже прямо сейчас. Небольшой поворот открыл перед Кириллом пренеприятнейшее зрелище - два перегородивших дорогу черных джипа. Тихонов мрачно усмехнулся. Похоже, эта иномарка у «кабановцев» - что-то вроде знака принадлежности к группировке. Они здесь явно по его душу и настроены, скорее всего, весьма недружелюбно.
Но тут истошно затрезвонил его мобильник. Кирилл остановил машину, и не сводя глаз с застывших впереди молчаливой угрозой джипов, ответил на звонок.
- Да?
- Ты что себе позволяешь, урод?! - глава тагильской группировки был явно не в настроении. - Я же сказал, быть на связи!!! Что неясно в этих трех словах?! Короче, сейчас резко объясняешь, какого … ты три часа был вне зоны доступа, и молишься, чтобы мне понравилось твое объяснение. А иначе… Те ребята, что стоят сейчас перед тобой, у меня на другой трубе. Мне им только словечко сказать, и они из твоей машины дуршлаг сделают, понял?!
- Как не понять - все очень доходчиво.
- Тогда я тебя слушаю. Минута на объяснение, время пошло!
- В поисках Погожева мне пришлось забраться довольно глубоко в лес по грунтовке. Там скалы такие… полностью сигнал экранируют. Когда я за них заехал, связь как ножом отрезало!
- Отмазка зачетная! А теперь правду! Двадцать секунд на ответ, или я даю команду пацанам!
- Погожев у них! - быстро заговорил Тихонов. - Они и меня тоже захватили. Телефон отобрали и вырубили - видно, поняли, что вы отслеживать будете.
- Так, уже лучше, добавляю двадцать секунд: кто «они» и почему сейчас ты на свободе и с трубой?
- «Они» - ваши конкуренты. Погожев им нужен. Очень. Но я сумел договориться насчет обмена…
Кирилл начал ощущать внутри нарастающие холод и боль. Похоже, одушевленной очень не нравился ход разговора, и требовалось ее срочно успокоить. Тихонов принялся мысленно говаривать ее: «Потерпи, Дейдра! Пожалуйста! Еще немного! Это не предательство, а военная хитрость!» Кажется, помогло - боль слегка приутихла, но холод остался.
- Погожев в обмен на…
- Кое-кого еще. Нужные им люди есть в Екатеринбурге. Их двое. Когда я найду их и доставлю сюда, они отпустят Погожева.
- Что за люди?
- Пока не знаю.
- Что?!
- Да правда, не знаю! Они обещали прислать информацию мне в офис.
- Ладно, предположим, ты не врешь… А что с моими парнями? С первой группой, пропавшей вместе с камнерезом?
- Мертвы.
Кириллу показалось, что он слышит скрежет зубов Кабанова
- Эти выродки их убили?!
Хм, кто бы говорил по выродков…
- Да.
- Ты видел тела?
- Нет. Об убийстве знаю с их слов. Они сказали, что так будет с каждым, кто к ним сунется.
Тихонов почти физически ощущал, как его собеседник отчаянно борется с душащим его приступом ненависти. Когда Кабанов, наконец, совладал со своими эмоциями, он процедил:
- Сейчас едешь в Екатеринбург. Парни будут тебя сопровождать. Помогут привезти этих хмырей, которые нужны конкурентам. А потом мы их накроем при передаче. План ясен?
- Нет.
- Что непонятно?
- Понятно все, но так не пойдет. Если ваши люди поедут со мной, конкуренты что-нибудь заподозрят, и сделка сорвется. Я не могу рисковать.
- Какое совпадение! - ядовито выплюнул Кабанов. - Я тоже не могу рисковать, что ты меня кинешь! Поэтому ты просто покажешь мне этих людей, а уж доставку до места и обмен провернем мы. Потом, может быть, вернем тебе твоего Погожева. Это не обсуждается! Все!
Внезапно Кирилл, следом за краткосрочной вспышкой злости и отчаяния, ощутил то, о чем его предупреждала элема-«хозяйка» - внутреннюю Силу, источаемую присосавшимся к его телу кулоном одушевленной. А за Силой пришло и знание, как с ней управляться. Вовремя! Похоже, Дейдра просто ускорила процесс в связи с критическими обстоятельствами.
- Вы все-таки плохой тактик, - с абсолютным хладнокровием произнес в трубку Тихонов.
- Что?!
- Ничего у вас не получится. Вы ведь наверняка знаете, кто такие ваши конкуренты. А раз так, должны понимать, что сейчас они за мной следят, и мое долгое стояние тут напротив двух джипов с вашими бойцами, плюс затянувшийся разговор по мобильному наверняка их насторожили. И если мне не удастся развеять их подозрения, сделка не состоится. И с вами контактировать они однозначно не захотят. А значит, вы своим упрямством просто не оставили мне выбора. Теперь, чтобы не оставить у них впечатления, что я вступил с вами в сговор, мне придется перебить всех, кого вы сюда прислали. Уж простите, но иначе никак.
Голос в трубке поднялся почти до визга:
- Да ты что там рехнулся совсем?! Только рыпнись, и ты покойник!
- А вот тут вы ошибаетесь, - спокойно ответил Тихонов и плавно нажал отбой.
* * * *
Те секунды, что потребовались Кабанову, чтобы отойти от потрясения, вызванного неслыханной дерзостью Тихонова, и дать команду бойцам, Кирилл использовал по-максимуму, приведя себя в полную боевую готовность. Дальнейшее спрессовалось в краткие мгновения. Открылись двери джипов, и из их темного нутра вынырнуло шесть человек с автоматами. Кирилл выскочил из своей «нивы» и нашел взглядом здоровенную гранитную глыбу рядом с дорогой. Внутри Тихонова бушевала энергия, а мозг, уже напрямую связанный с одушевленной, работал молниеносно, совершенно точно зная, что и как нужно делать.
Разрывая тишину, оглушительно затрещали автоматы. Извергнутые ими потоки свинца должны были в клочья разнести человека, бывшего их целью… Но этого не произошло, так как в считанных сантиметрах от продолжавшего спокойно стоять Кирилла, пули, будто натолкнувшись на невидимый барьер, бессильно падали на землю. В тот же миг мощь одушевленной расколола гранитную глыбу на сотни острых осколков. И Кирилл одним движением руки направил «рой» этих каменных «ос» в ничего не понимающих бандитов, все так же остервенело и уже почти истерично давящих на спусковые крючки своих автоматов. Не ожидавшие ответной атаки братки в считанные секунды были просто изрешечены этими необычными, но убийственными снарядами. Трое умерли сразу, а остальные уронили автоматы и выли от боли, тщетно пытаясь зажимать руками кровоточащие раны. И тогда в воздух взмыл второй «рой». Еще один взмах руки Тихонова - и новая порция осколков завершила начатое. Вне себя от ужаса водители двух джипов, в момент скоротечной перестрелки остававшиеся за рулем, отчаянно попытались завести свои машины. Но под одной из них тут же вспучилась земля, опрокинув тяжелый внедорожник сначала на бок, а потом на крышу. Второго же достал пробивший лобовое стекло особо крупный осколок камня. Водитель перевернувшегося джипа, выбрался из него с пистолетом в руках, намереваясь, все же, попытаться завалить этого странного человека, но не успел, в последний момент словив переносицей снайперски выпущенную Тихоновым каменную «пулю».
Итак, данное Кабанову в последнем телефонном разговоре обещание, Кирилл сдержал, оставшись единственным живым на лесной дороге.
«Надо спешить, - послышался в его голове негромкий голос одушевленной. - Твоя игра в полуправду может сейчас сыграть с нами злую шутку. Враги знают, куда мы направляемся, и смогут нас перехватить».
«У нас все равно особо нет выбора, - мысленно ответил Кирилл. - На трассу нам не выбраться, пока не доедем почти до самого Тагила. Они будут ждать нас там».
«Учти, моя Сила не беспредельна, - предупредила Дейдра. - Выдавать такое подряд и часто ты не сможешь».
«Буду иметь в виду. Попробуем обойтись без драки - просто прорвемся. Пока едем, постарайся придумать способ».
Отброшенный на обочину джип освободил дорогу, и Тихонов, набирая скорость повел свою верную «ниву» на север. Он очень рассчитывал, что стремительность их действий вкупе с элементом неожиданности не позволит Кабанову вовремя организовать перехват… Зря рассчитывал. Похоже, главарь тагильской братвы заранее побеспокоился о резервном плане на случай, если под Черноисточинском все пойдет не так. Их ждали недалеко от выезда на трассу. Три машины сразу. Едва «нива» Тихонова появилась вдалеке, бандиты сразу наглухо перегородили дорогу и заняли стрелковые позиции, укрываясь за своими авто. Вряд ли они знали, что именно произошло под Черноисточинском, просто страховались на всякий случай.
Но на сей раз каменно-осколочные залпы и не входили в планы Кирилла. Он только поставил поле, отражающее пули, а затем сделал то, что подсказывала одушевленная. Камней у дороги хватало и здесь, только теперь использовать их планировалось иначе. У валунов возник зеленый туман трансформы и в считанные секунды окутал их. На изменение камней ушло еще несколько секунд, и сзади на изготовившихся к стрельбе бандитов набросились две каменные четвероногие твари размером со взрослую овчарку.
Среди боевиков Кабанова начался переполох. Кого-то достали клыки и когти каменных «собак». Кто-то разряжал в них безо всякого толку свои автоматы - пули с визгом отскакивали от гранитных тел тварей. Были и те, кто стрелял в стремительно надвигающуюся «ниву», однако тоже бесполезно: щит против пуль пока работал, хотя Тихонов уже достаточно интегрировался с одушевленной, чтобы почувствовать тревожные симптомы близкого истощения ее Силы. Когда она закончится, вновь застынут недвижно лишенные псевдожизни каменные псы, и дело можно будет считать проигранным.
И Тихонов сделал ход конем: не доезжая до машин «кабановцев» примерно с десяток метров, он резко вывернул руль и съехал на обочину. Конечно, риск был велик: клиренс клиренсом, а неровности там были такие, что при неудачном стечении обстоятельств застрять и перевернуться мог бы даже армейский «УАЗик». Кириллу пришлось в очередной раз отдаться на волю случая, испытывая свое везение. И оно его не оставило. Подскочив на одном камне и разодрав крыло о другой, «нива» проскочила место схватки бандитов с порождениями Силы одушевленной и, натужно гудя мотором, снова выбралась на асфальтовое полотно. Через несколько секунд она уже неслась по направлению к трассе.
Кирилл бросил взгляд в зеркало заднего вида, чтобы проверить, не закончилась ли там заваруха, и не пустились ли боевики Кабанова в погоню…
- Что за… - вырвался у него изумленный возглас.
Из леса с правой стороны дороги возникла скачущая и приплясывающая фигурка, выглядевшая, как маленькая девочка, только состоявшая, казалось, из языков яркого пламени.
«Это то, о чем я думаю?»
«Да, - мысленный голос Дейдры был окрашен такой тоской, что Тихонов даже ощутил слабость в ногах. - Мне с ней не справиться - я почти истощена».
Кирилл вдавил педаль газа в пол, и «нива» помчалась как оглашенная. Однако «девочка» перемещалась такими огромными скачками, что настигала машину, словно стоячую. Эта сюрреалистическая погоня длилась меньше минуты, и когда Тихонов почувствовал, что следующий прыжок этой «Огневушки-поскакушки» завершится на крыше «нивы», резко сбросил скорость, чтобы не разбиться, выпрыгивая из машины на всем ходу. Он вывалился наружу, прокатился пару шагов, вскочил на четвереньки и с низкого старта рванул в сторону. А секундой позже «нива» за его спиной превратилась в маленький вулкан. Горячая волна взрыва от души смазала его по спине и придала дополнительный импульс ускорения, отправив в короткий полет.
Мягким приземление не получилось, хотя Кириллу было грех жаловаться: если б не интеграция с одушевленной, ему пришлось бы куда хуже. Впрочем, других поводов для радости и близко не наблюдалось: жить ему, похоже, оставалось последние мгновения. Из костром пылающей «нивы» ярким сполохом вылетела фигурка огненной элемы. Прыжок - и она преодолела половину дистанции, отделяющей ее от Тихонова. Следующий скачок этой горячей девчонки означал для Кирилла импровизированное аутодафе, разве что без креста.
И в этот миг ему в голову пришла отчаянная мысль, в ответ на которую тут же возник мысле-крик Дейдры «НЕТ!» Но это был тот случай, когда слушать свою соседку по телу Кирилл не собирался. И когда огненная элема взмыла в воздух, он выбросил ей навстречу свою правую руку с раскрытой ладонью. Да, у одушевленной больше не было Силы, благодаря которой можно было бы отразить атаку такой противницы, но у Тихонова в запасе имелось и кое-что еще, приберегаемое для особого случая. Не совсем такого, конечно, ну да тут выбирать не приходилось. В последний момент из его ладони, как лезвие из пружинного ножа, вылетело что-то вроде ониксового клинка - то самое оружие из первоэлемента, предназначенное для Полоза. Элема, напоровшись на клинок, умерла почти беззвучно, но руку Кирилла опалило таким жаром, что все волоски на ней сгорели в один миг, а кожа покраснела от сильного ожога. Тихонов аж зашипел от боли.
«Терпи, - прозвучал в голове полный злости ментальный шепот одушевленной. - Силы на твое исцеление у меня пока нет»
Кирилл не стал отвечать. Дискуссия о разумности применения в данный момент секретного оружия была совершенно некстати. Что же до ожога, то если сейчас не поторопиться, обожженная рука станет наименьшей из возможных проблем. Ониксовый клинок вновь исчез в руке, будто его и не было, и Тихонов, сжав зубы, ускорил шаг. К трассе, к трассе, к трассе!
Продолжение следует...
Нравится повесть? Поблагодарите журнал и Дмитрия Лазарева подарком, указав в комментарии к нему назначение "Для Дмитрия Лазарева".