Выбор гостиницы часто напоминает лотерею: даже отзывы в интернете не всегда дают четкое представление о том, в каких условиях придется жить. Чтобы неприятных сюрпризов было меньше, российские отели и другие объекты туристической индустрии начали классифицировать по уровню сервиса. Соответствующие поправки в закон «Об основах туристической деятельности в РФ» вступили в силу с 1 января 2019 года.
О законе
До начала 2019 года классификация была добровольной, однако сейчас ее должны пройти все «средства размещения»: гостиницы, отели, санатории, базы отдыха, туристские базы, апарт-отели, мотели, хостелы, фермерские гостевые дома, горные приюты и акватели. Для них предусмотрены шесть категорий оценки: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда» и «без звезд». Четкая классификация нужна для того, чтобы туристы были уверены в том, какой сервис они получают, и четко знали, какой набор услуг должен предоставить отель выбранной категории.
Новые правила вступят в силу постепенно: гостиницы с 50 и более номерами должны иметь сертификаты с 1 июля 2019 года, с минимум 15-ю номерами – с 1 января 2020 года, а все остальные – еще через год.
Что должно быть в гостинице категории «5 звезд»
Чем больше «звезд» у гостиницы, тем больше притязаний и ожиданий у ее гостей. Чтобы попасть в категорию «5 звезд», отель должен отвечать самым высоким требованиям.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2019 года №158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», 5-звездочный отель должен обладать такими характеристиками:
- не менее 5% номеров должны быть «высшей категории»: люкс, апартаменты, студия, сюит;
- интернет должен быть во всех номерах и общественных помещениях гостиницы;
- полотенца и постельное белье должны менять ежедневно;
- в перечне услуг обязательно должны быть стирка и химчистка (экспресс-обслуживание).
Кроме всего прочего, во всех помещениях 5-звездочной гостиницы должны круглый год работать кондиционеры, а в туалетах должны быть диспансеры с разовыми сиденьями для унитаза, пакетами для предметов гигиены и кремом для рук, махровые салфетки для рук и корзина для использованных салфеток.
Также категория «5 звезд» нередко подразумевает наличие в гостинице конференц-зала, бизнес-центра, спортзала, бассейна, магазинов и медицинского кабинета.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе свежих юридических новостей.