Когда в гонках TransAm запретили полный привод (сразу после того, как Audi 200 выиграла сезон 1988 года), компания переключилась на серию IMSA. Новая машина с пространственной рамой внешне напоминала Audi 90 quattro.
К 2,2-литровому 20-клапанному 5-цилиндровому мотору прикрутили могучую турбину KKK, выведя мощность под 750 л.с. Это было страшно. Выхлопная труба торчала в месте, где у серийной модели пассажирская дверь.
Единственным, что роднило этого монстра с обычной 90-й, оставалась крыша. Кузов из композитов, а здоровенное заднее антикрыло обкатывали в аэродинамической трубе. Подвеска на сдвоенных поперечных рычагах и винтовых пружинах, тормозные диски, вентилируемые спереди и сзади.
Участием в IMSA занималась сама американская штаб квартира Audi. Сохранив в составе чемпиона TransAm Херли Хейвуда и великого Ханса-Йоахима Штука, команда смогла выиграть 7 из 13 гонок чемпионата, но… была нокаутирована Roush Racing и ее Mercury Cougar.
Случилось так, что Audi пропустила гонки в Дайтоне и Себринге из-за доводки машины и дебютировала только в Майами, где команду подкосили траблы с коробкой передач. Зато потом дело пошло. Если бы они вышли на старт в Дайтоне и Себринге, то стали бы абсолютными чемпионами.
Несмотря на такой многообещающий старт, руководство Audi решило сосредоточиться на чемпионате DTM и после единственного великолепного сезона оставило американскую гоночную программу без поддержки.
«Когда мы только приехали в Штаты, – вспоминал Штук, – никто не верил, что немецкий седан с маленьким 5-цилиндровым мотором хоть на что-то способен. Но мы могли ехать практически по любой траектории и тормозить позже соперников. Когда я пересекал финишную черту, от восторга пел фальцетом.»
Качественный сервис VAG в Санкт-Петербурге
г. СПб, ул. Софийская, д. 8.к.1Б
Пн-Вс с 09:00 до 21:00
8 (812) 245-64-00