Это взрывное сочетание сделало полузащитника Дженнаро Гаттузо легендой итальянского футбола.
В своем захолустном Корильяно-Калаброна крайнем юге Апеннинского полуострова подросток гонял мяч босиком по песку, забивая его в самодельные ворота из рыболовных сетей. У родителей не было денег даже на бутсы. В 12 лет он ушел из дома, пообещав вернуться лишь когда добьется в жизни чего-то стоящего. Его путь на север стал дорогой футбольного воина.
Добравшись до Перруджи, Дженнаро зацепился за этот клуб и рос вместе с ним до 1997 года, был замечен шотландскими селекционерами и к своему изумлению оказался в «Глазго Рейнджерс», где обрел, как он потом скажет, второго отца -Уолтера Смита. Тренер – редкий случай – не подгонял, а сдерживал рвущегося в бой калабрийца. Годом раньше на экраны вышел исторический боевик с Мелом Гибсоном и шотландцы тут же окрестили Гаттузо «Храброе сердце». Неистовая агрессия полузащитника уже тогда стала его визитной карточкой.
Пришедший на смену Дик Адвокат испугался иметь дело с взрывным механизмом по имени Гаттузо. А вот великий Анчелотти говорил о нем так: «Рино был опорой моего «Милана». Больше всего я ценил в нем то, что он никогда не останавливался на достигнутом.У него не было особой техники, но он всегда стремился играть лучше. Сколько раз на поле он кричал на Зеедорфа, Кака или Индзаги! Сколько раз он вел команду за собой!»
wallpaperzoom.net
Честный труженик, рабочая лошадка? Нет. В итальянском футболе одного трудолюбия не достаточно. Если ты не гений дриблинга, как Росси, не талантливый дирижер, как «профессор» Пирло — ты должен стать «Носорогом Рино». Обладать ужасающей пробивной силой, чудовищной энергетикой, зарядом шаровой молнии. При росте всего 177 см, Рино прыгал в подкаты, проламывался к воротам соперника, сокрушал защиту, как носорог, идущий по саванне к водопою. Соперники были для него сухой травой. Ворота – вожделенным источником жизни. При этом, как и полагается при box-to-box, он успевал возвращаться в свою зону обороны.
— Я трудолюбивый воин,- говорил он о себе в разгар calciopoli 2006 года, – я ненавижу проигрывать. Я никогда не принимал участия в договорных матчах, и готов убить себя, чтобы доказать это!»
Сыграв за «Милан» более 400 матчей и став легендой клуба, Гаттузо сейчас пытается передать «дьяволам» свою дьявольскую энергетику в роли тренера. И снова собирает о себе самую противоречивую прессу. Кто же он? Вышибала в роли учителя? Или полевой командир в роли штабного генерала? Сусо считает его точкой отсчета для грядущих побед. Чалханголу и вовсе называет психологом. Молодой Патрик Кутроне признается, что трясся от страха перед первой встречей с «носорогом-руководителем», а сейчас понял, что все будет в порядке. Аналитики единодушны в одном: за такого тренера игроки будут биться насмерть.
А к себе в Калабрию Дженнаро вернулся. Основавфонд помощи малоимущим детям «ForzaRagazzi». «Они живут в тысяче километров от моего нынешнего места обитания,- говорит Рино. – Но в сотнях метрах от места, где я родился. Я просто хочу помочь тем, кому повезло в жизни меньше, чем мне!»
Источник обложки: acmilanfan.ru, st03.kakprosto.ru