Детей в возрасте от 0 до 10 лет нередко называют «поколением смартфонов». Современные малыши «общаются на ты» с цифровой техникой и владеют «прокаченными» навыками поиска информации. По результатам опроса, проведенного Фондом содействия развитию интернета, подавляющая часть российских малышей начинает осваивать интернет на несколько лет раньше, чем их сверстники в Европе. В среднем глобальной сетью пользуются около 80 % детей в возрасте от 4 до 6 лет.
По выводам педагогов и педиатров, дети «поколения смартфонов» заметно уступают старшим братьям и сестрам в развитии мелкой моторики, общего зрительного восприятия и способности надолго концентрировать внимание на одном занятии. К последствиям раннего знакомства с планшетами и смартфонами относят также замедленное развитие речи, ожирение и даже – плохой неразборчивый почерк.
Если попробовать просто представить ситуацию – 80% из миллионов российских детей НИКОГДА не будут писать красивым каллиграфическим почерком. Ведь чтобы правильно удерживать в руках карандаш или шариковую ручку детским пальчикам требуется ловкость и мышечная сила.
Малыши, которые взяли в руки смартфон раньше, чем научились говорить, все реже и реже тренируют руки с помощью простых творческих занятий – рисование, раскрашивание, лепка, аппликация. В итоге, только 20% «будущих взрослых» смогут красиво и связно выразить свои мысли на бумаге. А с дальнейшей популяризацией цифровых технологий эта цифра может снизиться вдвое уже в течение ближайших 5 лет – всего 10 - 12%.
Сможет ли Ваш ребенок стать одним из взрослых людей, обладающих грамотной речью и красивым почерком? Безусловно! Но лишь при условии, что большую часть своего времени он будет проводить за развивающими занятиями, а не в компании «гаджета». Замените общение с цифровой техникой на физическую активность, чтение, рисование и полезные тренировки мелкой моторики в соответствии с возрастом. Для малышей от 0 – 2лет это лепка из теста или песка, кубики, перебирание крупы или мелких предметов, игры с бумагой, салфетками (рвать, снимать, наклеивать), пальчиковые игры и прочее.
Дошкольники (возраст до 7 лет) нуждаются в усложненных «тренировках» рук и мозга. К перечисленным занятиям для малышей добавляются лепка из пластилина и глины, нанизывание бусин, конструкторы, первые «прописи», детские развивающие головоломки. Например, классическая головоломка-тренажер для пальцев - кубик Рубика.
Любимая умственная игра наших бабушек и дедушек работает сразу в нескольких направлениях развития ребенка – тренировка памяти, логики, мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия (вместе с изучением названий цветов). Полчаса ежедневных занятий с кубиком позволяет дошкольнику укреплять суставы и мышцы рук, развивать способность к аналитическому мышлению, помогает выработать усидчивость, терпение и целеустремленность при решении интеллектуальных задач.
________
Более 500 головоломок можно найти на сайте Кубмаркет (ищите в поиске).