Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как сделать свой канал популярным: советы известных блогеров

Оглавление
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

Как писать, чтобы вас заметили? Как расположить к себе читателя? Как превзойти конкурентов? Мы поговорили с популярными блогерами и узнали про основные принципы, которые помогут достичь успеха.

Польза, баланс, регулярность

-2

Екатерина Йенсен — дипломированный диетолог и специалист по лечебному питанию, четыре года изучала функциональную медицину и диетологию в Копенгагене. В 2014 году Екатерина создала блог «Еда для жизни!», чтобы помогать читателям со всего мира питаться с пользой для здоровья. Блог читают около 10 тысяч человек в Facebook и более 13 тысяч человек в Instagram. Это не просто ресурс, где говорится о принципах здорового питания, но еще и свод полезных и вкусных рецептов от самой Екатерины.

Екатерина выделяет несколько базовых принципов ведения блога:

✔️Польза для читателя. Блог должен передавать подписчикам знания, подталкивать их к важным решениям, вдохновлять на перемены. Важно не просто сказать: «Делайте так», а объяснить, почему это нужно.

✔️Баланс личного и профессионального. Чтобы ресурс не был скучным, не стоит писать только по главной теме блога. Живой и интересной страницу делает информация об авторе: заметки о личной жизни, семье, увлечениях.

✔️Регулярность публикаций. Если вы пишете нерегулярно и как придется, это говорит о том, что вы несерьезно относитесь к своему делу. Читатель чувствует, что вам он не нужен.

✔️Тщательная вычитка текстов. Все статьи должны быть выверены и грамотно написаны. Если увидите опечатку уже в публикации, исправляйте сразу же.

✔️Простота оформления. Страница должна быть удобной для читателей, с простым и понятным интерфейсом.

✔️Внимание к целевой аудитории. Мой блог читают в основном женщины, поэтому я выбираю для оформления традиционно «женские» цвета. Фотографии можно сделать самостоятельно, а можно найти в фотостоках, но они обязательно должны быть качественными.

✔️Честность. Чтобы сделать свой ресурс уникальным, нужно оставаться честным с собой и с читателями, а еще не бояться заявлять: «У меня есть свой взгляд на эту проблему!»

«Если у вас есть идея, начинайте двигаться к ее воплощению прямо сейчас. Не бойтесь, что все уже сказано до вас и лучше вас. Сохраняйте вашу индивидуальность, и тогда вы точно не затеряетесь среди конкурентов».
А чтобы тексты блога получались не просто полезными, но интересными и качественными, Екатерина советует прочесть книги «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера и «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. О том, как успешно вести свои онлайн- и офлайн-проекты, расскажет канал Marie Forleo.

Мир глазами хаски

-3

Travel-блог Ирины Голдман трудно перепутать с какой-либо другой страничкой о путешествиях. На всех своих фото экс-редактор Cosmo Ирина появляется с хаски кофейного цвета по имени Спейс. Сама Голдман говорит, что Спейс — ее альтер-эго. Для блога Ира пишет посты не только от своего лица, но и от лица своего питомца. «Некоторые знакомые считали, что я тронулась умом, когда стала писать от имени Спейс. Но я не обращала внимания и делала то, что хотела», — вспоминает Ирина. Сейчас за аккаунтом Ирины в Instagram следит больше 400 тысяч человек.

Ирина Голдман считает, что хороший блог должен быть:

✔️Честным. Я верю в то, что пишу, и никогда не делаю чего-то ради хайпа. На лжи аудиторию не соберешь.

✔️Качественным. Чтобы вести успешный блог, надо быть перфекционистом. Не стоит выкладывать сделанный наспех контент. Все тексты и фото должны быть качественными, даже если ради этого придется работать над ними до пяти утра.

✔️Цельным. Пусть ваш блог будет посвящен одной конкретной теме. Страница, которая рассказывает обо всем и ни о чем, никого не заинтересует. Изучите популярные аккаунты, поймите, о чем конкретно вам хочется писать, и уже в рамках одной темы выделяйте подпункты и рубрики.

«В мире не хватает доброты, поэтому в свои посты я стараюсь добавить душевного тепла. Мои фотографии, надеюсь, несут в мир добро и передают читателям ощущение счастья».

Без копипасты, но с обоснованием

-4

Дмитрий Путылин — фитнес-блогер с 20-летним тренерским стажем. Все это время Дмитрий подходит к тренировкам с умом, основываясь на знаниях в области физиологии, биологии, биохимии и опыте мировых звезд бодибилдинга. Дмитрий ведет блог (128 тысяч подписчиков), в котором делится с читателями знаниями о том, как улучшать свое тело, привычки и жизнь. Концепцию своего аккаунта Дмитрий определяет так: научно обоснованный и доказательный фитнес.

Качественный фитнес-блог, считает Дмитрий Путылин, обладает несколькими важными характеристиками:

✔️Без копипасты. Все тексты для своего блога я пишу сам, исходя из личного опыта и знаний. Информацию, которой делюсь с подписчиками, черпаю из иностранной научной литературы. Я регулярно обновляю свои знания: посещаю семинары, посвященные бодибилдингу, и обучаюсь в голландской школе на фитнес-инструктора.

✔️Без устаревших методик. Большинство фитнес-блогов в русскоязычном сегменте Instagram наполнено устаревшей информацией, которую давно опровергли в мировом фитнесе. Очень многие спортивные блогеры опираются на книги, выпущенные двадцать-тридцать лет назад. В моем блоге такого нет. Вся информация, которой я пользуюсь и делюсь с друзьями, взята из актуальных англоязычных текстов. И, конечно, проверена на себе.

✔️Без неуважения и грубости. Если хотите, чтобы люди читали вас долго и с удовольствием, создайте в своем блоге комфортную атмосферу. Не должно быть грубости и хамства в комментариях. Фитнес-блогер ни в коем случае не должен обсуждать внешность своих фолловеров или за что-то их стыдить.

✔️С научным обоснованием. Иногда в погоне за оригинальностью блогеры сами изобретают методики и программы. Это путь в никуда. Если программа не имеет под собой научного обоснования, то эффективной она не будет, а может быть, даже причинит вред здоровью.

✔️С регулярной рекламой. Если не заниматься продвижением и рекламой блога, не вкладываться в это, подписчики начнут постепенно уходить.

✔️С ответственностью за подписчиков. Любая ложь, недостоверная информация и дезинформация могут нанести вред вашим читателям, которые последуют этим советам. Будьте внимательны и предельно честны со своей аудиторией.

«Мой блог помогает людям поверить в себя, поверить в то, что у них есть силы и знания для того, чтобы улучшить себя и свою жизнь. Я вижу, как люди благодаря моему блогу добиваются результатов, — вот настоящее чудо, которое делает меня счастливым».

Подготовила Ника Репенко