Пьетро Цинни (Эдоардо Лео) - преподаватель нейробиологии в университете. Он также занимается перспективными научными разработками. Пьетро очень надеется, что после защиты перед комиссией своего метода моделирования органических молекул он получит бессрочное финансирование - и тогда сможет спокойно вздохнуть. Научный руководитель Пьетро, профессор Сета (Серджо Солли) уверяет Цинни, что все будет в порядке и обещает помочь своими политическими связями среди членов комиссии.
Однако получается так, что что Пьетро не только не получает бессрочное финансирование, но с ним расторгают и имеющийся контракт - и он теряет те нищенские пятьсот евро в месяц, которые имеет на данный момент.
Пьетро не может признаться своей жене Джулии (Валерия Соларино) в том, что он потерял работу. Он ей врет, что получил постоянное финансирование. А вот что со всем этим делать дальше - он пока не придумал.
Домашнее преподавание группке оболтусов Пьетро денег не приносят: они все ему должны уже по пятьсот евро, но жалуются на кризис, говорят, что денег нет и просят "записать на их счет".
Как-то раз Пьетро встречает на улице своего ученика Маурицио (Гульермо Поджи), который утверждает, что он - сирота и еле-еле перебивается с хлеба на воду. Маурицио едет с подругой на роскошной тачке в ночной клуб. Пьетро едет за ним и в клубе выясняет, что Маурицио отдает по сто евро за таблетку "экстази", себестоимость которой составляет буквально несколько евро.
И тут у Пьетро появляется мысль. В Италии есть список запрещенных к производству и продаже препаратов. Но если синтезировать наркотик, которого еще нет в списке, на нем можно заработать отличные деньги и при этом не сильно нарушить закон.
Пьетро решает создать банду, причем из таких же бедолаг как он: ученых-преподавателей, которые не могут заниматься любимым делом и подрабатывают, чем придется.
Таким образом в компании Пьетро оказываются: химик Альберто Петрелли (Стефано Фрези), в настоящий момент работающий посудомоем, антрополог Андреа Де Санктис (Пьетро Сермонти), которого не взяли на работу в автомастерскую, потому что заподозрили его в наличии высшего образования, археолог Артуро Франтини (Паоло Калабрези), чей археологический фургончик может ездить, где угодно, специалист по динамической макроэкономике Бартоломео Бонелли (Либеро Де Риенцо), пытающийся уклониться от женитьбы на цыганке из рода циркачей, и два лингвиста-семиотика мирового уровня, специалисты по эпиграфическим латинским текстам - Марриа Аргери (Валерио Эпри) и Джорджио Сирони (Лоренцо Лавиа), работающие на автозаправке и между делом спорящие друг с другом на чистой латыни.
***
Этот фильм поставил режиссер-дебютант Сидней Сибилиа - это его первая полнометражная картина, причем он также принимал участие в создании сценария - на пару с двумя другими сценаристами.
Кстати, на этот раз для российского проката оригинальное название почти не переврали: в оригинале картина называется "Остановлюсь, когда захочу", а "Захочу и соскочу" - в общем, вполне удачная адаптация, на мой взгляд.
Сидней и не скрывал, что он вдохновлялся старыми итальянскими криминальными комедиями, а также сериалом "Во все тяжкие", где гениальный химик, заболевший раком, начинает делать сверхчистый наркотик метамфетамин, чтобы заработать денег для своей семьи.
Впрочем, в отличие от "Во все тяжкие", здесь - никакая не драма, а именно эдакая типично итальянская криминальная комедия: много эмоций, много криков и размахиваний руками, весело, забавно и смешно. Тут все слегка понарошку, но оно так всегда и бывает в криминальных комедиях.
Разумеется, эта команда ботанов, быстро заработавших большие деньги, начинает сильно меняться. Дорогие шмотки, дорогие машины, девочки из эскорт-услуг, роскошный пентхаус для проведения вечеринок - наблюдать за этим довольно интересно. Также интересно наблюдать за тем, как Пьетро объясняет недоумевающей жене, откуда у него появляются все эти дорогие вещи и что он вообще делает в университете по ночам.
Из всей компании ботанов круче всех зажигает толстячок Альберто. Он сначала начинает на себе тестировать их собственный продукт - в чисто исследовательских целях, - затем закручивает любовь с русской девушкой из эскорт-услуг по имени Паприка (Катерина Шульга), ну и надо видеть, как постепенно меняется его манера одеваться, причем эта манера пройдет нелегкий путь от зачуханного посудомоя до сутенера средней руки.
Лингвисты-семиотики также начинают ощущать вкус к роскошной жизни и остановить их будет довольно трудно.
Мы понимаем, что в конце концов эту банду ждет крах, потому что зловещий наркоторговец Мурена (Нери Маркоре) не простит вторжения чужаков на свою территорию, но так как речь идет о комедии, наших героев вряд ли ждет таз с цементом и последующий прыжок в Тибр.
Для режиссера-новичка у Сибилиа получилась вполне крепкая криминальная комедия, которую я посмотрел не без удовольствия. Тут все уложено в четкую схему жанра, которой режиссер следует неукоснительно, ну и также в картину довольно искусно вплетена и социальная сатира, связанная с людьми науки, которые вынуждены заниматься черт знает чем, потому что их научная деятельность не приносит никаких денег.
Единственно, что мне откровенно не понравилось в этом фильме, так это то, как режиссер обращается с цветовой гаммой. Весь фильм снят через цветные фильтры, которые делают картинку очень "кислотной" - как у новичка, который первый раз в жизни дорвался до Lightroom и теперь пытается "сделать красиво" для своих фотографий.
Я понимаю, конечно, речь в фильме идет о наркоте, но эта вырвиглазная расцветка полезной смысловой нагрузки, на мой взгляд, не несет, а вот мозг от нее слегка вскипает.
В Италии этот фильм произвел фурор: он получил аж двенадцать номинаций на главную итальянскую кинопремию "Давид Донателло" и собрал отличную кассу.
После этого следовало ожидать, что режиссер продолжит возделывать так хорошо взошедшую делянку, что и произошло. Он снял сразу два продолжения "Захочу и соскочу: Мастеркласс" и "Захочу и соскочу: Супергерои", причем как-то так получилось, что оба продолжения вышли в 2017 году. Собственно, мне и порекомендовали посмотреть "Захочу и соскочу: Мастеркласс", я выяснил, что это сиквел (или триквел) очень популярного фильма 2014 года, после чего решил сначала посмотреть оригинал.
Как вы уже, наверное, поняли, я об этом не пожалел - это действительно забавная криминальная комедия. Я смотрел на итальянском с субтитрами. Послушал два варианта дубляжа, которые гуляют по Сети - "СВ Студия" и дубляж для iTunes. На мой взгляд, оба варианта вполне неплохи. Часть колорита, конечно, пропадает, но сильно впечатление эти дубляжи не испортят.
Ну и попробую посмотреть продолжения: мне интересно, хватит ли у Сибилиа запала и сможет ли кто-нибудь отобрать у него эти дикие желтушные цветовые фильтры.
© 1998–2019 Alex Exler link