Согласно исследованию, проведенному в Портлендском государственном университете, сотрудники, на которых агрессивно воздействует начальство, с большей вероятностью сообщают о несправедливости и рабочем стрессе и, следовательно, становятся менее преданными своей работе или даже принимают ответные меры.
Результаты, опубликованные недавно в Журнале управления, подчеркивают последствия злоупотребления надзором управляющими, который становится все более распространенным на рабочих местах.
Авторы статьи рассмотрели 427 исследований и количественно объединили их результаты, чтобы лучше понять, почему и как агрессивное начальство может контрпродуктивно повлиять на работу. Результатами такого влияния может быть саботаж на работе, опоздание на работу, перерывы на более длительный срок, чем разрешено, неправильное выполнение заданий или отказ в работе, и все это может повлиять на вашу команду и коллег.
Исследователи связывают негативное поведение на работе с восприятием несправедливости или стресса.
С точки зрения несправедливости, сотрудники, претерпевающие агрессию со стороны управляющих лиц, считают, что такое обращение несправедливо по отношению к усилиям, которые они вложили в свою работу. В ответ они с большей вероятностью намеренно воздерживаются от неоплачиваемых дополнительных услуг, которые помогают организации, например, помогают коллегам с проблемами или посещают собрания, которые не являются обязательными. По словам исследующей этот вопрос группы, они также более склонны к контрпродуктивному поведению на работе, например, к длительным перерывам или опозданию без уведомления.
Наличие агрессивного руководства также может привести к стрессу на работе, что снижает способность сотрудника контролировать негативное поведение или вносить свой вклад в организацию позитивным образом.
Исследователи установили, что справедливость (или ее отсутствие) объясняют связь между оскорбительным надзором и организационным поведением, в то время как стресс на работе приводит к более контрпродуктивному поведению на работе.
Стресс иногда не поддается контролю. Вы плохо спите, поэтому вы приходите поздно или делаете более длительный перерыв, набрасываетесь на своих коллег или не подчиняетесь инструкциям». «Но справедливость более рациональна. Что-то несправедливо, поэтому вы намеренно не помогаете другим людям, или, к примеру, отказываетесь работать сверхурочно.
Соавторы статьи рекомендуют организациям принять меры по сокращению или пресечению оскорбительного надзора. Среди их предложений:
Запуск регулярных программ обучения, для осуществления помощи руководителям учиться и применять более эффективные навыки межличностного общения и управления при взаимодействии со своими сотрудниками. Внедрение справедливых политики и процедуры, чтобы уменьшить восприятие сотрудниками несправедливости в организации. Обеспечение сотрудников достаточными ресурсами для выполнения своей работы, например, предлагая обучение управлению стрессом
Соавторами исследования были Yucheng Zhang и Shan Xu из Юго-Западного университета финансов и экономики в Китае; Синь Лю из китайского университета Жэньминь; и Тимоти Бедналл из Технологического университета Суинберна в Австралии.