Ещё 30 лет назад единственная авиакомпания в СССР совершала все полёты в стране. Маршрутная сеть была не просто большой, можно сказать это была огромная "Гражданская пассажирская индустрия"! Даже в небольших городах с населением не более 100 тысяч человек были действующие аэропорты, из которых выполнялось до 30 -40 рейсов в день по региону и некоторым городам страны, в частности в столицу Москву. А что говорить про города "миллионики" где в сутки за частую количество взлётов и посадок могло превышать сотню. Например из Воронежа или Ростова на Дону рейсы совершались в Кишинёв, Ташкент, Самарканд, Минск, Волгоград, Горький и многие другие города страны. Да, не из многих Советских городов можно было улететь за границу, но и за границу тогда особо не выпускали, и не один из этих факторов не мешал быть Аэрофлоту самой крупной авиакомпанией в мире как по количеству перевезённых пассажиров, так и по количеству рейсов и направлений.
А что же сейчас? Если взглянуть на движение воздушных судов по нашей стране в реальном времени, воспользовавшись всем известным сервисом Flightradar.com, то мы увидим как часть Российского неба это просто транзитники из Европы в страны Юго-Восточной Азии, а остальные эшелоны самолётов непременно стремятся к/из столицы России Москве.
О чём это говорит, а том, что сообщение между городами России практически отсутствует, и только в летний сезон, увеличивается движения в сторону Симферополя, Геленджика и Сочи. В зимний период времени 90% рейсов даже из этих городов совершается только в Москву.
Хотя из года в год нам вещают с "голубых телеэкранов", что пассажиропоток увеличивается по 3-5% в год, да и статистика которой в сети интернет несметное количество тоже утверждает ежегодный рост. Это действительно так и есть, но за счёт чего? Всё очень просто - сезонные чартеры: Турция, Тунис, Таиланд и другие. Вот и получается, что "общаться между собой" мы практически перестали, а летаем только на зарубежные курорты.
Почему же так происходит? В СССР была очень хорошо развита местная авиация на базе самолёта Ан-24, Як-40, а иногда даже Ту-134 со средней дальностью от 500 до 2000 км. и вместимостью от 30 до 75 человек. В современной Российской авиации такие машины отсутствуют за исключением (у некоторых авиакомпаний) ATR-72 или Embraer170/190, которые так же относятся к сектору ближнемагистральных самолётов.
Но и это не главное, из- за того, Российские авиакомпании закупают практически все воздушные зуда за границей, стоимость их соответственно выше отечественных, а что бы работа компании стала рентабельной цены на перелёт естественно приходится "задирать", а у Российского человека просто не хватает средств на перелет между Российски городами, вот поэтому мы и летаем только в Москву, а уже в столице можно сделать пересадку и отправится в нужный пункт назначения (и то не в каждый). А многие вообще не могут позволить себе билет на самолёт и перемещаются исключительно поездом, к слову сказать маршрутная сеть которых тоже претерпела значительные сокращения по сравнению с Советским периодом!
В этой ситуации необходимо вмешаться Государству, и возможно организовать свою авиакомпанию, хотя бы для внутри Российских перевозок, ну сколько мы будем мучатся в поездах живя в такой богатой стране.
Если взглянуть на США, то там поездами перемещаются только на короткие расстояния, а основные перемещения жители Штатов совершат исключительно по воздуху!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Ан-24. Почему до сих пор в эксплуатации?
Ту-144. Возможна ли вторая жизнь?
МС-21. А будет ли конкуренция с Boeing и Airbus?
Ту-204. Последний из СССР!
Ан-148. Прерванный взлёт!
Ил-496. Миф или реальность?