Недавно на нашем сайте появилось объявление с загадочными Skoda Fabia. Партия машин без пробега 2016 г.в. продается в Польше украинцем Русланом. Мы связались с ним - и очень удивились.
В объявлении указано, что состояние авто - "новое", но при этом год выпуска 2016-й. На фото видна партия Skoda Fabia третьего поколения. Двигатель бензиновый 1,6-литровый, который растаможивать дороже, нежели 1.0, 1.2 или 1.4, имеющиеся в гамме этой модели. Цена - $8285 без растаможки.
В описании сказано, что по всем интересующим вопросам просьба контактировать с Русланом в WhatsApp, Telegram, Viber, Signal. Выбираем белорусский Viber - связываемся с продавцом.
Из переписки становится понятно, что на таможенном складе в Пшемысле стоят 6 машин в комплектации Ambition и Style с 1,6-литровым бензиновым мотором Евро-3 (!) и механической коробкой передач. Цена Ambition - 7300 евро, Style - 7600 евро. Мы еще раз переспросили: точно Евро-3? На что последовал ответ, что точно. Набираем телефон продавца.
"Я сам из Украины, пригоняю машины из Европы в свою страну, - рассказывает Руслан. - Купил на фабрике Skoda партию машин, предназначенных для Африки. У них 1,6-литровый мотор стандарта Евро-3. Часть партии перегнал в Украину до Нового года. Но изменился закон, машины с Евро-3 в Украину теперь нельзя ввозить. И 8 машин осталось на таможенном складе в Польше, я не успел их продать. В Европе их не продашь, в Украину не продашь. В Беларусь ведь еще можно пригонять машины с Евро-3? Продаю их по себестоимости, за те же деньги, что и купил".
Мы попросили выслать все документы на интересующую нас комплектацию Style. Руслан ответил, что сейчас же вышлет: "Там всего три бумаги, по ним я ввозил эти машины в Украину. Экологический класс нигде не указан. Евро-3 пишет, когда проверяешь машины по VIN у дилера".
Из документов - три бумаги. Одна из них - счет-фактура, две другие - просто технические характеристики от дилера.
Также Руслан выслал результат расчета платежей по ввозу машины в Украину.
"Да я сколько угодно таких листиков тебе напечатаю! - комментирует знакомый перегонщик. - Где инвойс, купчая, хоть что-нибудь? Машину Евро-3 в Беларусь пригнать нельзя, эти Skoda не "проходные". И вообще, откуда там может быть Евро-3? Это какие-то чудеса. Предоплату просит? Нет? Вообще непонятно, что это за машины".
"Обычно новые машины в Европе ставят на учет, а потом снимают, чтобы их потом сюда перегнать. Или должен быть какой-то заводской документ наподобие российского ПТС, - говорит другой перегонщик. - С этими бумагами, в которых нигде не указан экологический класс, на таможне покрутят пальцем у виска. Новые машины 2016 года? Минуточку, сейчас на дворе 2019-й. Где они стояли? Если честно, какое-то очень странное предложение".
Экологический стандарт Евро-3 был введен в Евросоюзе в 1999 году и заменен стандартом Евро-4 в 2005-м. Примечательно, что даже российская дорестайлинговая Skoda Rapid со старым мотором CFNA серии ЕА111 принадлежит к экологическому классу Евро-5. А у Skoda Fabia последнего поколения новый мотор CWVA (СWVB) серии ЕА211 также соответствует экологическому классу Евро-5.
Мы попытались "пробить" VIN одного из авто у белорусского дилера, но нам ответили, что могут проверить VIN только владельцу. На одном из сайтов по проверке выяснилось, что у машины мотор CWVB (SRE). СWVB и CWVA отличаются только прошивкой и соответственно мощностью - 90 и 110 л.с. Но не экологическим классом! Тот же "задушенный" 90-сильный мотор ставится на Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Jetta.
Машина стоит 7600 евро. Судя по VIN, она уже "проходная", так как выпущена в марте 2016-го. Если бы у авто стоял 1,5-литровый движок, за растаможку надо было бы отдать 2550 евро. Но мотор 1,6-литровый, следовательно, растаможка будет стоить 4000. Плюс утилизационный сбор 300 евро, плюс условные 300 евро на дорогу и прочие расходы - получается 12.200 евро, или $13.800.
Даже если эти машины реально существуют и их можно легально пригнать, возникает вопрос о целесообразности покупки. Дело в том, что более крупная Skoda Rapid 2019 года с тем же 1,6-литровым 90-сильным мотором и в комплектации Style у белорусского дилера стоит $14.670.
Объявления о продаже этих машин размещены на всех белорусских площадках. Будьте осторожны и внимательны при покупке сомнительных автомобилей. Евро-3 на европейской машине без пробега 2016 года якобы для Африки? Это какая-то фантастика, если честно.
Обновлено. Действительно африканские!
Наш читатель Аркадий, который имеет платный доступ к электронному каталогу ETKA, прислал нам информацию по машинам. Оказывается, эти Fabia действительно предназначены для Африки.
Если конкретно, то для Алжира. Увы, информации по экологическому классу в базе не было. В любом случае, с этими машинами больше вопросов, чем ответов...
Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber