Найти тему
Triada Daily

Новый двигатель спасет российскую региональную авиацию

Начались работы по сборке малоразмерного турбовального двигателя ВК-800С для проведения сертификационных испытаний. Следующими этапами станут стендовые и летные испытания на летающей лаборатории. К 2020 году новые двигатели планируется устанавливать уже на серийные Л-410, Турболёт, сборка которых налажена на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге.

По мнению специалистов, новый двигатель, разработанный КБ «Камов», будет соответствовать всем требованиям по надежности, простоте обслуживания и цене, чтобы заменить дорогостоящие иностранные двигатели.

Никто не сомневается в способности российских инженеров создать авиационный двигатель, не уступающий западным аналогам. А вот в способности российских чиновников решить проблему региональной авиации сомнения как раз есть. Проблема, действительно, усугубляется с каждым годом. Авиапарк Ан-2(3), Ан-24, Ан-26, на котором осуществляются региональные перевозки, давно устарел. Отсутствует система подготовки и сертификации пилотов, а оставшаяся от СССР инфраструктура аэродромов разрушается.

В Советском Союзе проблема региональной авиации решалась с присущим стране размахом – конструкторы создавали двигатели и самолеты, летные школы обучали пилотов, строились аэродромы, на которые централизованно завозилось горючее и запчасти. Но денег страна не считала, что ее в итоге и погубило. Российские чиновники предлагают идти по тому же пути – вливанием огромных денег, дотациями и субсидиями производителям самолетов и региональным авиакомпаниям. Как только деньги закончатся, закончится и региональная авиация.

При этом в стране зарегистрированы более 1,000 частных самолетов, способных перевозить по 3-4 пассажира, но их владельцы не имеют права осуществлять коммерческие рейсы. Чиновники объясняют запреты требованиями обеспечения безопасности, но мировой опыт показывает, что малая авиация не менее безопасна, чем, например, поездка на автомобиле.