Братья Систерс / The Sisters Brothers ( 2018 ) "Сестры Убивайцевы"
11 марта 201911 мар 2019
15
Оценка : 4 из 5. Среди престарелых жанров кинематографа , пожалуй , самым неубиваемым ходячим мертвецом можно назвать "вестерн". Уж и не счесть обилия видоизменений жанра от залихватских приключений и суровых боевиков до драматургии и триллера - с вестерном экспериментировали по полной. А что же авторское кино и европейский взгляд? Такое уже было в шестидесятых , но и актуальный современный взгляд также не повредит. Экранизацию романа канадского писателя Патрика Девитта представили колоритный французский режиссёр Жак Одияр и его постоянный сценарист Томас Бидеген. Результат европейского подхода к сугубо американскому жанру впечатляет : 4 Сезара и Серебряный Лев.
Оценка : 4 из 5. Среди престарелых жанров кинематографа , пожалуй , самым неубиваемым ходячим мертвецом можно назвать "вестерн". Уж и не счесть обилия видоизменений жанра от залихватских приключений и суровых боевиков до драматургии и триллера - с вестерном экспериментировали по полной. А что же авторское кино и европейский взгляд? Такое уже было в шестидесятых , но и актуальный современный взгляд также не повредит. Экранизацию романа канадского писателя Патрика Девитта представили колоритный французский режиссёр Жак Одияр и его постоянный сценарист Томас Бидеген. Результат европейского подхода к сугубо американскому жанру впечатляет : 4 Сезара и Серебряный Лев.
Сюжет картины разворачивается в Калифорнии времён "золотой лихорадки". Главные герои наемные убийцы братья Систерс по заказу некоего Командора должны найти молодого химика , хранящего формулу соединения , способного существенно облегчить работу по золотодобыче. Вот только настигнуть его оказалось сложнее , чем ковбои думали.
Сюжет картины разворачивается в Калифорнии времён "золотой лихорадки". Главные герои наемные убийцы братья Систерс по заказу некоего Командора должны найти молодого химика , хранящего формулу соединения , способного существенно облегчить работу по золотодобыче. Вот только настигнуть его оказалось сложнее , чем ковбои думали.
С первых кадров нетипичный для француза жанр играет новыми красками , доказывая что картина не только находится в умелых руках , но и способна быть несколько глубже обычных рамок вестерна. Диалоги на фоне роуд-муви в первую очередь , ну а перестрелки на потом : что ни капли не уменьшает кинематографическую ценность фильма под ярлыком экшн-жанра. В картине Одияра пристальное внимание уделено раскрытию персонажей и благодаря такому золотому касту в лицах разностороннего Хоакина Феникса , способного качественно менять амплуа Джона Си Райли , популярного Риза Ахмеда и харизматичного Джейка Джилленхола персонажи получают свои 150 процентов колорита и материализуются в настоящих , живущих на экране личностей. Жаль авторы концентрировались лишь на главных героях , обделяя анализом второстепенных - оттого существование на экране последних обусловлено не более чем сценарным замыслом и это во многом объясняется авторской трактовкой оригинального произведения где для кинематографистов не все содержимое романа обязательно.
С первых кадров нетипичный для француза жанр играет новыми красками , доказывая что картина не только находится в умелых руках , но и способна быть несколько глубже обычных рамок вестерна. Диалоги на фоне роуд-муви в первую очередь , ну а перестрелки на потом : что ни капли не уменьшает кинематографическую ценность фильма под ярлыком экшн-жанра. В картине Одияра пристальное внимание уделено раскрытию персонажей и благодаря такому золотому касту в лицах разностороннего Хоакина Феникса , способного качественно менять амплуа Джона Си Райли , популярного Риза Ахмеда и харизматичного Джейка Джилленхола персонажи получают свои 150 процентов колорита и материализуются в настоящих , живущих на экране личностей. Жаль авторы концентрировались лишь на главных героях , обделяя анализом второстепенных - оттого существование на экране последних обусловлено не более чем сценарным замыслом и это во многом объясняется авторской трактовкой оригинального произведения где для кинематографистов не все содержимое романа обязательно.
Относительно боевых сцен - тут "Братья Систерс" лаконичны в реалистичности и в меру суровы и это отлично смотрится на контрасте с комедийной ироничностью проявляющейся местами в знакомстве архаичных героев с благами цивилизации и элементами чёрной комедии. Утонченный французский юмор "Братьям Систерс" очень даже к лицу. Но , и благодаря такому добротному насыщению , у картины появляется так много жанровых лиц что выявить из них главное - задача довольно сложная. А на фоне неторопливой динамики это двухчасовое повествование будто не дотягивает до абсолюта в каждом жанровом направлении , оставляя после себя лишь лирическое послевкусие , хоть и приятное.
Плюсы : Постановка , сюжет , каст.
Минусы : Динамика и жанровое расслоение.
Относительно боевых сцен - тут "Братья Систерс" лаконичны в реалистичности и в меру суровы и это отлично смотрится на контрасте с комедийной ироничностью проявляющейся местами в знакомстве архаичных героев с благами цивилизации и элементами чёрной комедии. Утонченный французский юмор "Братьям Систерс" очень даже к лицу. Но , и благодаря такому добротному насыщению , у картины появляется так много жанровых лиц что выявить из них главное - задача довольно сложная. А на фоне неторопливой динамики это двухчасовое повествование будто не дотягивает до абсолюта в каждом жанровом направлении , оставляя после себя лишь лирическое послевкусие , хоть и приятное.
Плюсы : Постановка , сюжет , каст.
Минусы : Динамика и жанровое расслоение.