Итог работы фигуристов и музыкантов - концертное (соревновательное) выступление. И те, и другие соревнуются в ловкости, скорости, музыкальности и цельности образа.
Работа над программами сродни занятиям музыканта
Да, я вижу аналогии здесь. Музыкант разучивает программу по нотам, как и фигурист по каким-то своим, неведомым нам схемам. Над сложными, техническими местами музыкант работает отдельно, медленно. Потом все быстрее. Потом еще быстрее. Потом даже быстрее, чем надо сыграть на концерте. А потом уже в настоящем темпе. Потом соединяет технически сложное место с остальной "музыкой". А уже потом работает над произведением в целом.
Сравните, как фигурист занимается на тренажере Мишина. Сначала медленно, потом быстро. Да и на льду ребята сначала разучивают одинарные прыжки, потом двойные, и лишь потом тройные. Никто сходу на первом году обучения не прыгнет тройной прыжок, это ясно, как день.
Но ведь и музыкальное произведение можно сыграть хорошо и с душой, а можно просто "на отвяжись". Да и отдельные моменты произведения музыкант может просто-напросто "заиграть", то есть, они перестают получаться в темпе, пальцы путаются, мышцы не слушаются. И всю работу по восстановлению пассажа надо начинать с начала, и то не факт, что этот получится.
И фигурист, и музыкант в итоге борются со своим телом. Только у спортсмена задействованы все мышцы, и это более заметно, а у музыканта, хоть и все мышцы тоже работают, основной акцент на руках, хорошей опоре.
У музыкантов есть и сольное, и "синхронное" выступления (оркестр, ансамбль). И в этом тоже есть сходство с фигуристами.
Итак, фигурное катание - вид искусства, а не просто спорт!
А музыка - это не только искусство, но и немножко спорт, ведь у музыкантов есть технические соревнования, и даже аналог Олимпийских игр ("Дельфийские игры").