Перед нами Эрл Стоун (Клинт Иствуд), увлечённый своей работой — разведением цветов. Он часто пропадает вне дома, не приезжает на семейные праздники, и как итог — близкие не хотят с ним общаться.
Одинокий старик, прошедший войну, вынужден наблюдать, как стремительно меняется жизнь вокруг, и он за ней не успевает. Сначала ворчит «да кому нужен этот интернет», потом оказывается разорён. Его маленький бизнес потерпел крах, когда люди стали заказывать цветы онлайн.
Кажется, ему больше нет места в мире. Пытаясь сохранить единственные хорошие отношения — с внучкой Джинни — он устраивается на странную работу: ему нужно всего лишь перевозить какие-то сумки и вовремя отвечать на звонки.
Когда он узнаёт, что возит килограммы наркотиков, он не останавливается. Ведь кажется, что именно деньги помогают ему не выпасть из жизни. Но это иллюзия. В итоге именно эта работа помогает ему понять: нет ничего важнее, чем быть рядом с семьёй. 88-летний Иствуд словно говорит: остановитесь, бросьте вы эту бешеную гонку за богатством и успехом, съездите к родным и узнайте, как у них дела…
Почему всё-таки Эрл Стоун оказывается практически идеальным наркокурьером?
«Кто понял жизнь, тот не спешит».
С одной стороны — напряжённые, татуированные мексиканцы, исполнительные, с каменными лицами, на которых словно написано «я очень нервничаю».
С другой стороны — «Дедуля», спокойно подпевающий магнитоле. Он не подчиняется приказам, меняет маршрут, чтобы заехать в забегаловку и съесть сэндвич. По совместительству учит уму-разуму молодёжь, ни на что не способную без Гугла, приятельски общается с копами, словно обычный старикашка.
Весь его облик говорит: наслаждайтесь жизнью в любой момент, несмотря ни на что.
Такое вот назидательное кино получилось у Иствуда. В нём прослеживаются всё те же мотивы, что и в прошлых его фильмах. Ворчливость старости, отставание от современного мира, напряжённые отношения с семьёй.
Учитывая то, что у режиссёра действительно было много сложностей в близких отношениях, этот фильм можно считать исповедью.
Но кино при этом не скатывается в морализаторство. Там есть, над чем посмеяться, но можно и взгрустнуть.
Кино однозначно стоит просмотра, особенно если вам по душе прошлые работы Клинта Иствуда, такие как «Малышка на миллион» или «Гран Торино».