Есть множество законов защищающих права клиентов, как до ремонта, во время и после кузовного восстановления авто. Назовите сейчас сразу хоть один, защищающий права автомастерской? И этим часто пользуются недобросовестные клиенты.
У крупного дилера был произведен средний кузовной ремонт популярного среди чиновников, большого, черного внедорожника. Замена рамки радиатора, фар, капота, бампера и там еще по мелочи много что было. Сделано было все отлично, все выставлено, все открашено. Запчасти подписаны и отложены для отдачи их в страховую компанию ( кто не знает если, то битые запчасти- собственность страховых и они их забирают, если оплачивают ремонт)
Где то дня через четыре-пять, подходит мастер цеха и говорит: сейчас звонил клиент и мол, подъезжает с вопросами по автомобилю, и он идет встречать его на ресепшен, ждите возврат.
Дальше было шоу, достойное любого голливудского фильма по зрелищности. Клиент с порога начал орать. Кричать на мастера, что сейчас его порвет. Бегать за ним по клиентской зоне, хватать за грудки. Рассказывать, что то он служил в ВДВ снайпером, что много знакомых в администрации, что бывший боксер. Что хуже ремонта он не видел, запчасти старые, зазоров нет, покрашено плохо. Он дает нам время до вечера все исправить. На крики вышло все руководство из своих кабинетов. Ну как же, такое чп на весь автосалон. Позор. Недовольный клиент. Кто посмел так плохо отремонтировать автомобиль, еще и махинации с запчастями?!!!!... Ставьте срочно виселицу, зовите палача.
Машина загоняется в цех. Все руководство собралось около веселой стайкой куклуксклановцев . Сотрудник, приговоренный к казни, разбирает..... Стоп. Это что за болт? Это что тут за клипсы жигулевские? таких тут и не было никогда. Опаньки, капот то изнутри шпаклеван и покрашен. Почему усилитель замят передний? Бампер изнутри со следами ремонта....Косяки ремонта все вылезают и вылезают, не говоря уже у качестве покраски. Идут к его старым запчастям. Вот, все сложены, подписаны. Согласно заказ-наряда все на месте. поднимаем фотографии его допосмотра на согласование в страховую. Да, это его запчасти... Звонят в страховую компанию клиента, благо с ними работают постоянно и выясняют, на следующий день после выдачи авто, этот клиент обращался к ним по ДТП... по лобовому удару... без справки.....
Вызываем пассажира. Руководство по ранжиру стоит, все специалисты собрались, ждут посмотреть его реакцию... А он просто с улыбкой на речи, доводы и указания его последующего ремонта после выдачи авто, отвечает- собирайте. Вот так просто... Собирайте... Сел в автомобиль и молча уехал. Ни слова раскаяния вообще не от кого. Ни от клиента, ни от руководителей.
P.S. Теперь представьте ситуацию, что не сохранили запчасти, что не связались со страховой... В этой ситуации все закончилось все хорошо. Но сколько случаев, когда все не так гладко и сотрудник не только бесплатно переделывает, но и еще его и штрафуют за то, что клиент всегда прав.