Видео, фото и истории в Инстаграме — вот тренды повествования в интернете. Так говорят все статьи о трендах интернет-маркетинга и копирайтинга. Но, несмотря на шум вокруг видео-контента, посетители сайтов продолжают читать текст. А сам текст по-прежнему влияет на конверсию.
В среднем посетители сайтов читают лишь 20% контента на странице. Остальные 80% остаются незамеченными или не вызывают желания их изучать. Чтобы повысить конверсию сайта в целом, понадобится увеличить процент читаемого посетителями контента.
В статье — приемы, которые сделают текст на сайте привлекательней и помогут повысить конверсию.
20% контента на сайте прочитывают посетители
Добавить юмор и немного личного
Вроде все знают, что людям больше нравится покупать у людей, а не у компаний или корпораций. Все знают, но сложно понять, как это должно выглядеть в тексте. Давайте разберемся.
Пользователей усыпляет текст, который выглядит как рекламный проспект из 90-х: слишком серьезный и объемный. Такой текст — барьер между покупателем и брендом.
Текст, через который видно личность продавца, привлекает. Посетитель читает и понимает, что это написал настоящий, живой человек со своей историей, юмором, ошибками. Вызвать эмоции, любопытство и интерес у одного человека может только другой человек, а не корпорация. Поэтому любой текст выигрывает, если за ним видно личность.
Хорошо, когда текст похож на разговор со старым другом, плохо, если на разговор с роботом или бездушной организацией.
Сравните, вот текст в официальной манере:
А вот текст в манере «объясняю другу, как надо делать»:
Когда человек читает, он не переключается на особый язык. Поэтому нет никакой необходимости использовать слова как в законопроектах, строить предложения на три абзаца и избегать разговорных слов.
Пишите так, будто разговариваете с другом. Шутите, если умеете быть остроумным, и не шутите, если не умеете.
Продумать контент для постпродажи товаров
Представьте, человек купил кровать в магазине «Всё для дома», продавец был милым, а доставка быстрой. Через две недели человеку приходит письмо из этого же магазина: «Наши лучшие кровати для вас». Можете предположить, какова вероятность покупки. Очевидно, что этому покупателю нужнее постельное белье, подушка и матрас, а не еще одна кровать.
Часто интернет-магазины после покупки не развивают отношения с покупателем, а начинают их заново. Вместо того, чтобы использовать информацию о покупателе и предлагать что-то индивидуально, компании продолжают продавать пользователю то, что он уже купил.
Чтобы исправить ситуацию, ответьте на вопросы:
- Что еще вы можете предложить?
- Какие товары подойдут к тому продукту, что пользователь уже купил?
- Какая обратная связь от покупателя поможет улучшить сервис?
В итоге должно получиться письмо с благодарностью, опросом, предложением сопутствующих товаров или бонус для следующих покупок. Например, вот письмо от Додо-пиццы с подарком за пройденный опрос:
Не забывать о слепых зонах сайта
Большинство сайтов похожи друг на друга. С одной стороны, это облегчает взаимодействие: пользователю не нужно напрягаться и думать, чтобы положить товар в корзину. С другой стороны, создает слепые зоны — страницы и области сайта, которым пользователи не уделяют внимания.
Каждый раз, когда можно расположить информацию в неожиданном месте, стоит это сделать. Пусть сайт запомнится пользователю необычной страницей 404-й ошибки или оригинальным описанием товаров:
Еще одна слепая зона, в которой можно удивить пользователя, это текст во всплывающих окнах и подсказках.
Больше человечности в темах писем для рассылки
Рассылка по электронной почте — это один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Первая цель здесь — высокая открываемость писем. На открываемость влияют два фактора: имя отправителя и тема письма.
Тема письма для рассылки — подходящее место, чтобы напрячь копирайтерские силы. Она должна привлекать внимание, но не быть откровенно спамной. При этом должна сохраняться небольшая интрига.
В самом письме есть юмор, котики и скидки:
Пересмотреть текст призыва к действию
Люди непредсказуемы, и ничто не доказывает этот факт сильнее, чем проверка призыва к действию. Иногда замена кнопки «Заказать» на кнопку «Получить» повышает конверсию в разы, а иногда — нет. Единственный совет, который здесь может быть: тестируйте разные формулировки.
Задача копирайтинга — это не только продажи, но и ощущения пользователя. Если пользователь чувствует себя комфортно на сайте, быстро находит нужную информацию и смеется над шутками компании, то будут и продажи.