Найти тему
IT Бизнес Брокер

Эффективный копирайтинг для IT-бизнеса

Видео, фото и истории в Инстаграме — вот тренды повествования в интернете. Так говорят все статьи о трендах интернет-маркетинга и копирайтинга. Но, несмотря на шум вокруг видео-контента, посетители сайтов продолжают читать текст. А сам текст по-прежнему влияет на конверсию.

В среднем посетители сайтов читают лишь 20% контента на странице. Остальные 80% остаются незамеченными или не вызывают желания их изучать. Чтобы повысить конверсию сайта в целом, понадобится увеличить процент читаемого посетителями контента.

В статье — приемы, которые сделают текст на сайте привлекательней и помогут повысить конверсию.

20% контента на сайте прочитывают посетители

Добавить юмор и немного личного

Вроде все знают, что людям больше нравится покупать у людей, а не у компаний или корпораций. Все знают, но сложно понять, как это должно выглядеть в тексте. Давайте разберемся.

Пользователей усыпляет текст, который выглядит как рекламный проспект из 90-х: слишком серьезный и объемный. Такой текст — барьер между покупателем и брендом.

Не весь копирайтинг 90-х был унылым
Не весь копирайтинг 90-х был унылым

Текст, через который видно личность продавца, привлекает. Посетитель читает и понимает, что это написал настоящий, живой человек со своей историей, юмором, ошибками. Вызвать эмоции, любопытство и интерес у одного человека может только другой человек, а не корпорация. Поэтому любой текст выигрывает, если за ним видно личность.

Хорошо, когда текст похож на разговор со старым другом, плохо, если на разговор с роботом или бездушной организацией.

Сравните, вот текст в официальной манере:

-3

А вот текст в манере «объясняю другу, как надо делать»:

-4

Когда человек читает, он не переключается на особый язык. Поэтому нет никакой необходимости использовать слова как в законопроектах, строить предложения на три абзаца и избегать разговорных слов.

Пишите так, будто разговариваете с другом. Шутите, если умеете быть остроумным, и не шутите, если не умеете.

Продумать контент для постпродажи товаров

Представьте, человек купил кровать в магазине «Всё для дома», продавец был милым, а доставка быстрой. Через две недели человеку приходит письмо из этого же магазина: «Наши лучшие кровати для вас». Можете предположить, какова вероятность покупки. Очевидно, что этому покупателю нужнее постельное белье, подушка и матрас, а не еще одна кровать.

Часто интернет-магазины после покупки не развивают отношения с покупателем, а начинают их заново. Вместо того, чтобы использовать информацию о покупателе и предлагать что-то индивидуально, компании продолжают продавать пользователю то, что он уже купил.

Чтобы исправить ситуацию, ответьте на вопросы:

- Что еще вы можете предложить?

- Какие товары подойдут к тому продукту, что пользователь уже купил?

- Какая обратная связь от покупателя поможет улучшить сервис?

В итоге должно получиться письмо с благодарностью, опросом, предложением сопутствующих товаров или бонус для следующих покупок. Например, вот письмо от Додо-пиццы с подарком за пройденный опрос:

Обратите внимание на стиль: никакой официальности
Обратите внимание на стиль: никакой официальности

Не забывать о слепых зонах сайта

Большинство сайтов похожи друг на друга. С одной стороны, это облегчает взаимодействие: пользователю не нужно напрягаться и думать, чтобы положить товар в корзину. С другой стороны, создает слепые зоны — страницы и области сайта, которым пользователи не уделяют внимания.

Каждый раз, когда можно расположить информацию в неожиданном месте, стоит это сделать. Пусть сайт запомнится пользователю необычной страницей 404-й ошибки или оригинальным описанием товаров:

404-я страница на сайте Лего
404-я страница на сайте Лего

Еще одна слепая зона, в которой можно удивить пользователя, это текст во всплывающих окнах и подсказках.

Волшебная карта вместо бонусной в магазине Артемия Лебедева
Волшебная карта вместо бонусной в магазине Артемия Лебедева
Смешные, но не слишком, подписи в блоке с подпиской на соцсети и почтовую рассылку в журнале Дело
Смешные, но не слишком, подписи в блоке с подпиской на соцсети и почтовую рассылку в журнале Дело

Больше человечности в темах писем для рассылки

Рассылка по электронной почте — это один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Первая цель здесь — высокая открываемость писем. На открываемость влияют два фактора: имя отправителя и тема письма.

Тема письма для рассылки — подходящее место, чтобы напрячь копирайтерские силы. Она должна привлекать внимание, но не быть откровенно спамной. При этом должна сохраняться небольшая интрига.

Авиасеилс говорит всё важное в теме письма и использует простой язык
Авиасеилс говорит всё важное в теме письма и использует простой язык

В самом письме есть юмор, котики и скидки:

-10

Пересмотреть текст призыва к действию

Люди непредсказуемы, и ничто не доказывает этот факт сильнее, чем проверка призыва к действию. Иногда замена кнопки «Заказать» на кнопку «Получить» повышает конверсию в разы, а иногда — нет. Единственный совет, который здесь может быть: тестируйте разные формулировки.

Задача копирайтинга — это не только продажи, но и ощущения пользователя. Если пользователь чувствует себя комфортно на сайте, быстро находит нужную информацию и смеется над шутками компании, то будут и продажи.