Найти в Дзене
Асель (ex-Костюмер Киномода)

Ретт Батлер. Стиль обаятельного не-джентльмена

"У Скарлетт не раз мелькала мысль, что ни на ком не видала она еще таких элегантных брюк, как на капитане Батлере, – светло-коричневых, в черную и белую клеточку. Неописуемо красивы были и его жилеты, особенно один – белый, муаровый, расшитый крошечными розовыми бутончиками. И носил он эти роскошные одеяния с такой элегантной небрежностью, словно не отдавал себе отчета в их великолепии", - "Унесенные ветром" М. Митчелл Продолжаем любоваться капитаном Реттом Батлером, а точнее его костюмами, созданными художником по костюмам Уолтером Планкеттом. По сравнению с уже видавшей виды старой перешитой офицерской формой и штатской одеждой джентльменов от гардероба Ретта невозможно было отвести глаз. А как сидели на нем сюртуки и пиджаки! На самом деле с этим во время съемок фильма возникла проблема. Кларку Гейблу категорически не нравилось то, как костюмы сидели на нем. И на самом деле посадка у них была посредственной, настолько, что это было зафиксировано в производственной переписке в
"У Скарлетт не раз мелькала мысль, что ни на ком не видала она еще таких элегантных брюк, как на капитане Батлере, – светло-коричневых, в черную и белую клеточку. Неописуемо красивы были и его жилеты, особенно один – белый, муаровый, расшитый крошечными розовыми бутончиками. И носил он эти роскошные одеяния с такой элегантной небрежностью, словно не отдавал себе отчета в их великолепии", - "Унесенные ветром" М. Митчелл

кадр из фильма "Унесенные ветром"
кадр из фильма "Унесенные ветром"

Продолжаем любоваться капитаном Реттом Батлером, а точнее его костюмами, созданными художником по костюмам Уолтером Планкеттом.

По сравнению с уже видавшей виды старой перешитой офицерской формой и штатской одеждой джентльменов от гардероба Ретта невозможно было отвести глаз. А как сидели на нем сюртуки и пиджаки!

На самом деле с этим во время съемок фильма возникла проблема.

эскизы Уолтера Планкетта для Кларка Гейбла в роли Ретта Батлера
эскизы Уолтера Планкетта для Кларка Гейбла в роли Ретта Батлера

Кларку Гейблу категорически не нравилось то, как костюмы сидели на нем. И на самом деле посадка у них была посредственной, настолько, что это было зафиксировано в производственной переписке во время съемок фильма -

письмо, направленное производственным менеджером (продакшн менеджером) Рэймондом Клюном о ситуации с костюмами Гейбла
письмо, направленное производственным менеджером (продакшн менеджером) Рэймондом Клюном о ситуации с костюмами Гейбла

Не только книжный Ретт Батлер, но и Кларк Гейбл отличался элегантностью и вкусом, и костюмы на обоих должны были сидеть как влитые. Актер славился не только своим талантом, но и стилем в обычной жизни.

Чтобы решить эту проблему был изучен личный гардероб актера, запрошена консультация с его личным портным из Беверли Хиллз - Эдди Шмидтом.

В итоге Эдди был нанят для того чтобы шить костюмы Гейблу для фильма по эскизам Уолтера Планкетта.

кадр из фильма "Унесенные ветром"
кадр из фильма "Унесенные ветром"

В прошлой статье я писала о белом костюме Ретта и его эффектном появлении. А еще мне очень нравится как Скарлетт и Ретт в черном в сценах на благотворительном базаре в Атланте контрастируют с остальными. Особенно это хорошо прослеживается в кадре скандального танца за $150 долларов золотом.

скандальный танец Скарлетт, после которого от ее "репутации остались одни лохмотья"
скандальный танец Скарлетт, после которого от ее "репутации остались одни лохмотья"

Да, конечно же это не специальное визуальное решение, а просто кадр продиктованный сюжетом. Но. Все джентльмены в мундирах, леди в разноцветных платьях и Ретт со Скарлетт в черном. Можно прочесть это как - они не такие как все вокруг, и в то же время похожи друг на друга.

Возвращаясь к мужской викторианской моде, после 1840-х годов силуэт, сидящий строго по фигуре, становился все более свободным. И это заметно в некоторых кадрах фильма -

свободные брюки и сюртук на Ретте
свободные брюки и сюртук на Ретте

Более того, к 1870-м годам пиджак был практически квадратного кроя и не облегал фигуру. Брюки пока еще не утюжат.

кадр из фильма "Унесеные ветром"
кадр из фильма "Унесеные ветром"

А мужские халаты с восточными мотивами и тканями хотя и могли быть по-настоящему роскошны, но, конечно же, надевались только в домашней обстановке и домашнем кругу.

молодожены в Новом Орлеане. кадр из "Унесенных ветром"
молодожены в Новом Орлеане. кадр из "Унесенных ветром"

На Ретте халат выдержанного темно-синего цвета с едва заметными полосками из плотной шелковой ткани. В то время он мог быть абсолютно любого цвета с узорами.

И красного цвета, в том числе. промо фотография со съемок фильма.
И красного цвета, в том числе. промо фотография со съемок фильма.

Еще в халате джентльмену было позволительно принимать приятелей-мужчин.

иллюстрация Gentlemen's Plate за 1854 года
иллюстрация Gentlemen's Plate за 1854 года

*про интересную взаимосвязь халата и смокинга вы можете почитать в статье "Зачем халату красная ковровая дорожка" канала "Модная канитель".

Как раз в то время, примерно к 1870-м годам прочное положение занял костюм-тройка. Пиджак, жилет и брюки которого были сшиты из одной ткани идентичного цвета. У Ретта Батлера, конечно же, он есть.

кадр из фильма "Унесенные ветром"
кадр из фильма "Унесенные ветром"

Если вам понравилась статья, можете поставить лайк и подписаться на мой канал. Впереди еще много интересных и красивых фильмов. Ссылки на все статьи по фильму "Унесенные ветром", вы найдете в статье-рубрикаторе моего канала.