Найти тему
AUTONOMIA

Революция, движимая Peugeot 504

Французы создали много культовых автомобилей. Сегодня речь пойдет о такой модели.

Peugeot 504 L, 1972 год
Peugeot 504 L, 1972 год

Настоящий автомобильный долгожитель. Peugeot 504 производился с 1968 по 2006 год, 38 полных лет! За это время он успел разойтись по всему миру тиражом 3,7 млн экземпляров.

Семейство 504 было представлено в сентябре 1968 года на Парижском автосалоне. Изначально премьера должна была состояться в начале лета, но из-за майского кризиса в Париже запуск пришлось перенести. Через год после дебюта седан 504 удостоился премии "Европейский Автомобиль Года". Тогда же публике явили купе и кабриолет, разработанные совместно со знаменитым итальянским дизайн-бюро Pininfarina. Еще через пару лет на рынок вышли универсал и пикап (!), а также варианты с дизельными моторами.

Брошюра, посвященная запуску купе и кабриолета Peugeot 504
Брошюра, посвященная запуску купе и кабриолета Peugeot 504

Peugeot 504 стала для французов своеобразной "пробой пера". Во-первых, это новый, радикально отличающийся дизайн-код компании. В то время, когда большинство производителей играли с округлыми линиями (вспомнить хотя бы Volkswagen Type 3, Trabant, Volvo 188 и другие), инженеры Peugeot нарисовали автомобиль строгими прямыми линиями. Подобное тогда предлагали разве что BMW и Mercedes-Benz. За такой дизайнерский эксперимент седан Peugeot начали ставить в пример автомобильным дизайнерам и называть бюджетной альтернативой чопорным немцам.

(слева-направо) BMW E12, Mercedes-Benz 230.4 Sedan, Peugeot 504
(слева-направо) BMW E12, Mercedes-Benz 230.4 Sedan, Peugeot 504

Во-вторых, Peugeot 504 - один из первых автомобилей, который в базовой комплектации оснащался панорамным люком. Иметь "окно в небо" в те времена было непозволительной роскошью. Это было неоправданно дорого и бессмысленно из-за традиционно маленьких размеров устанавливавшихся люков. Французы сделали эту опцию не только массовой, но и более жизнеспособной, благодаря увеличению площади остекления крыши.

Панорамный люк в салоне Peugeot 504
Панорамный люк в салоне Peugeot 504

В-третьих, семейство 504 стало первым, продажи дизельных версий которых обогнали бензиновые варианты. Французы и по сей день славятся своими передовыми решениями в разработке агрегатов на тяжелом топливе. Силовые установки Peugeot устанавливались чуть ли не на всю продуктовую линейку и пользовались сумасшедшим спросом. Более того, даже другие автомобильные производители отмечали большой ресурс и высокую надежность. Ford, например, закупал у Peugeot дизельные двигатели для своего седана Granada.

Обложка брошюры о седане британской спецификации Peugeot 504
Обложка брошюры о седане британской спецификации Peugeot 504

О подвеске 504-го семейства ходят легенды. Дело в том, что она была настолько стойкой и непрошибаемой, что из-за нее французская новинка стала бестселлером в странах Африки. Ни одна другая машина не ехала по разбитым (а чаще даже грунтовым) африканским дорогам, сохраняя при этом достаточную тягу. Подвеска Peugeot прекрасно отрабатывала большинство несовершенств дорожного покрытия. Она же стала ключевым преимуществом автомобиля на выступлениях в раллийных сериях. 504 - двукратный победитель Ралли-Сафари, двукратный победитель Ралли Марокко, а также победитель Ралли Кот Д'Ивуара. Седан и купе участвовали в соревнованиях на бездорожье на протяжении 11 лет.

Peugeot 504 на этапе ралли 1969 года
Peugeot 504 на этапе ралли 1969 года

Знаменитая танковой надежностью подвеска не оставалась без внимания весь жизненный цикл модели. Год от года она переживала модернизации. Конструкторы компании Dangel создали экстремальную версию универсала - Peugeot 504 4x4. Да, полный привод. Да, здоровенный клиренс. Да, огромные колеса с дикой резиной. Это монстр оффроуда! И это была доработка не для соревнований, а для вполне себе гражданского использования. Думаю, что если бы в нашей стране в то время продавался этот универсал, то любители отдыха в московской области на фазенде оценили бы все преимущества владения таким авто по достоинству. 

Peugeot 504 4x4 by Dangel
Peugeot 504 4x4 by Dangel

Резюмируя все вышесказанное: Peugeot 504 - монументальный, апокрифический экзмепляр французского автопрома, который за свою многолетнюю историю завоевал целую армию поклонников по всему миру. Бешеная популярность машины не угасает и сегодня. Причем ее образ используется даже самой компанией Peugeot. На прошлогоднем Женевском Автосалоне было представлено новое поколение модели 508. Если посмотреть на новинку пристальнее, можно увидеть фамильные черты: классические стремительные линии, утопленный в бампер и крылья капот, элементы фар, решетки радиатора. И, самое главное - фирменный шильдик 508 на переднем бампере - отличительная особенность 500-й серии, которая появилась на модели 504.

Peugeot 508 и Peugeot 508 SW '2018
Peugeot 508 и Peugeot 508 SW '2018

Компания из Сошо не ограничивается лишь эволюцией семейства. Peugeot 504 служит огромным источником вдохновения для мобильности будущего. В то время, как большинство автопроизводителей фантазирует на тему безопасных и комфортных беспилотников, которым не нужен водитель, французская компания пошла другим путем. Новая философия компании "Unboring the future" говорит о том, что автомобили будущего не должны быть скучными и безэмоциональными. Всегда должно оставаться место драйверским амбициям. Таким, какими обладал классический Peugeot 504.

Первенцем этой философии стал E-Legend - звезда прошлогоднего Парижского Автошоу. Это электромобиль со 100-киловаттной батареей и 460 лошадиными силами. И совершенно сумасшедшим дизайном, который представляет из себя современное переосмысление Peugeot 504 Coupe. Обычно подобные эксперименты не заканчиваются ничем хорошим, однако команде дизайнеров под руководством Жиля Видаля удалось сделать внешность концепта настолько харизматичной, что в интернете начали собирать петиции с просьбами запустить купе в серию.

Вот так прошлое вдохновляет будущее. Конечно, мы вряд ли увидим E-Legend в серийном производстве - слишком уж смелая разработка для рынка. Но это не значит, что в Peugeot отказываются от своих слов по поводу "нескучного будущего". Напротив, компания анонсировала появление линейки электрифицированных спорткаров Peugeot Sport Engineered в 2020 году, в которую войдут как специальные версии серийных автомобилей, так и самостоятельные разработки подразделения Peugeot Sport. Что ж, будущее осталось ждать не так долго. И оно определенно стоит того!

Авто
5,66 млн интересуются