Найти тему
IDEA class

Как найти "свои" цвета в гардеробе (пример)

Давайте рассмотрим основные шаги при создании образа. Стилистика очень обширна. Здесь много возможностей и решений по цвету, формам, фактурам, принтам и композиции, и существует большой соблазн пробовать все эффектные детали, ни в чем себе не отказывая. Но если не определить направление движения, единую стилевую канву, ядро стиля, то есть риск никуда не прийти.

Возьмем актрису Эрин Карплак (сериал «быть Эрикой»). И первым делом определяем колорит образа: температуру, чистоту оттенков и контраст.

Модель не однозначная. И она выбрана специально, чтобы показать на примере, что характеристики бывают не только полярными. Между теплой и холодной температурой цветов, существует еще целый спектр различных тепловых оттенков. Также, и между насыщенным и размытым оттенком, существует множество вариаций цвета. То же самое и с контрастностью.
Модель не однозначная. И она выбрана специально, чтобы показать на примере, что характеристики бывают не только полярными. Между теплой и холодной температурой цветов, существует еще целый спектр различных тепловых оттенков. Также, и между насыщенным и размытым оттенком, существует множество вариаций цвета. То же самое и с контрастностью.

У модели видим середину, а, значит, берем тоже средние значения.

Следующий шаг — определить цветотип. У Эрин он осенний. Берем теплые оттенки средней насыщенности. Не слишком чистые, но и не откровенно приглушенные.

-2

Одной из идей для данного образа может стать сказочное пространство - светлое, достаточно динамичное, юное. Если говорить языком стилевых направлений, то это соединение натурального стиля и наивной романтики.

-3

Итак, держим в голове тип, колорит внешности и пространство образа и приступаем к формированию индивидуальной цветовой палитры.

Важно! Спрашивайте, себя или человека, которому вы составляете гардероб какие цвета из предложенной палитры нравятся, а какие нет. Нужно, чтобы откликалось, хотелось. Чтобы стиль был по любви.

Предположим, что Эрин поделилась, какие оттенки ей нравятся.

На картинке много коричневых оттенков и, по идее, коричневый надо брать, как один из базовых цветов.
На картинке много коричневых оттенков и, по идее, коричневый надо брать, как один из базовых цветов.

Но Эрин отвечает: «Мне не нравится коричневый. Я вообще этот цвет не люблю».

Важно! Если цвет не нравится, не надо себя уговаривать, существует огромное количество иных цветов и оттенков.

-5

Итак, определились приоритетные оттенки: красный, зеленый и желтый. Они есть в этой палитре, но при этом сужается базовая палитра колорита.

Чтобы гардероб был функциональным нужно определить цвета, которые лягут в базу. Это может быть и один цвет, а может и два-три.

Если говорить о базовых цветах абстрактно, то это серый, бежевый, темно-синий, черный. Нейтральные цвета.

В данном примере в качестве базы можно взять зеленый и красный оттенки (желтый для базового слишком яркий).

 Наши базовые цвета, красный и зеленый составляют цветовой контраст.
Наши базовые цвета, красный и зеленый составляют цветовой контраст.

Теперь начинаем подтягивать в нашу палитру дополнительные цвета. Со временем палитра может меняться, это не значит что она сформирована раз и навсегда. Структура нестатичная и достаточно гибкая.

Важно! Когда в гардеробе присутствует слишком много оттенков, вам может быть сложно сформировать гармоничный образ.

Кроме базовых цветов в палитре есть еще и желтый. Добавляем его и контрастный желтому фиолетовый. Это будет симультанный контраст, когда к базовому оттенку подбираем цветового “соседа” от дополнительного ему цвета.

-7

Фиолетовый подойдет нам идеально, ведь нам не нужно упрощать образ, а наоборот необходимо создать ощущение волшебства. И фиолетовый с такой задачей справится на пятерку.

Получилась вот такая мини-палитра.

 С данной палитрой уже можно работать. Например, собрать монохромный лук. Но не на черном, а на... зеленом.
С данной палитрой уже можно работать. Например, собрать монохромный лук. Но не на черном, а на... зеленом.

А дальше можем идти еще в образность, и уже оттуда подтягивать сочетания. Например, видно, что получилась очень теплая, мягкая, обволакивающая палитра. А все-таки хочется некой динамики, движения, прохлады.

Теплые оттенки по ощущениям более весомые и меньше двигаются. А в холодных оттенках есть синий пигмент и в них больше воздуха, движения.

Как видно на цветовом круге, контрастным к теплому оранжево-алому цвету, находящемуся в базовой в палитре, идет синий. Также, неплохо будет смотреться и бирюзовый — на контрасте дополнительных цветов. В палитре появляется прохладный синий оттенок.
Как видно на цветовом круге, контрастным к теплому оранжево-алому цвету, находящемуся в базовой в палитре, идет синий. Также, неплохо будет смотреться и бирюзовый — на контрасте дополнительных цветов. В палитре появляется прохладный синий оттенок.

Нашлось еще одно подходящее и выразительное сочетание. Это зеленый и фиолетовый. Тоже симультанный контраст. Присмотритесь к картинке, самые сложные и волшебные фрагменты там, где сочетаются фиолетовые и тепло-зеленые оттенки.

-10

Образ можно строить как более примитивно, на трех цветовых группах, а можно искать интересные сочетания и развиваться в этой области практически бесконечно.

Ведь существует еще симультанный (одновременный) контраст. Этот контраст обладает такими свойствами, что, глядя на 2 цвета (в нашем случае фиолетовый и зеленый), мы видим гораздо больше оттенков и получается красивое и высокохудожественное впечатление.

Вот такая у нас сформировалась индивидуальная палитра. На данном этапе в ней достаточно много цветов

-11

Совет: распечатайте на бумаге цветовой круг Иттена и стрелочками соедините цветовые сочетания вашего образа. Повесьте на дверцу шкафа. Очень помогает быстро составлять комплекты и не ошибаться.

В заключение:

Для лучшего понимания палитры и формирования основ.

У цвета есть как технические характеристики (температура, чистота, насыщенность) так и эмоциональная характеристика.

Обязательно задайте себе вопрос:" этот цвет какой по настроению? Этот красный радостный или напористый? или нежный?" Такой вопрос можно задать ещё и образу в целом, чтобы при формировании индивидуального стиля было не только понимание ассоциации образа, но и понимание, какой он по настроению: динамичный или спокойный, лиричный или яркий.

Назовите эти слова и увидите, какой образ у вас сформируется в идеале. К вам могут прийти слова мотиваторы, слова вашей идентичности. С ними становится легче видеть «свои» вещи и образные решения.

В IDEA-class большое количество курсов, мастер-классов и услуг, позволяющих узнать все о стилевых мирах и историях, скрытых во внешности. А начать можно с открытого онлайн курса “7 волшебных нот стиля” - вам откроются целые миры и послания, сокрытые в цветах, формах, фактурах и принтах одежды. Присоединяйтесь!