Найти тему
Фэнтези

Охотник на вампиров Ди - читать или смотреть?

Прочитал три изданных в России книги из серии "Ди, охотник на вампиров". Серия, похоже, закрыта. Видимо, нашим читателям не зашло. Попробуем разобраться, почему герой культового анимэ пролетел мимо отечественных поклонников подобной литературы.
Прежде всего, напомню, что по книгам Кикути Хидеюки сняты два анимационных фильма, первый из которых не понравился автору книг (он счёл его дешёвым) и сильно отличается от текста. Второй фильм довольно известен и весьма близок к оригиналу, так сказать.

1.Ди, охотник на вампиров (есть анимэ).

Автор показывает мир будущего, вампирское правление пришло в упадок, люди потихоньку истребляют последних Аристократов (так вампиров называют). Ди - сын Дракулы и дампир - всячески им в этом способствует то ли из комплекса Эпида, то ли из идейных соображений.
Автор ненавязчиво даёт сеттинг, довольно убедительный и атмосферный. Надо сразу сказать, что по сути, перед нами вестерн будущего (можно вспомнить фильм "Пастырь").

-2

Высокие технологии рядом с самыми простыми, кругом мутанты, люди выживают, как могут. Дикий запада, словом. Ди суров и неописуемо красив, его внешность и аура поражают и мужчин, и женщин всех возрастов, причём это педалируется даже больше, чем в "Портрете Дориана Грея". Признаться, вскоре это начинает раздражать. Во-первых, этого слишком много и часто, во-вторых, автор восхищается красотой ГГ даже от своего лица, включая моменты, когда это совершенно неуместно. Спасает только то, что он не забывает восхищаться также и красотой женских персонажей, которые, забегая вперёд, в серии книг представлены ярко, сексуально и по-хорошему феминистично (они сильны, когда вынуждены, и слабы, если рядом есть настоящий мужчина - Ди, разумеется). Автор отлично работает с конфликтами, причём сразу, герои переплетены, сюжет хорош, но есть вставки в духе квестов условно-побочных (необязательных), что лично мне не нравится в книгах. Стиль хромает, боевые сцены скоротечны, Ди слишком крут и почти неуязвим, обращения к читателю и риторические вопросы, обращенные к нему выглядят спонтанными и появляются как-то неожиданно, не составляя общей манеры нарратива. Герои чересчур эмоциональны, опереточны. В целом, в книге много жанровых штампов.

2.Вызывающий бури.

-3

Попытка детектива с ретроспективой. Разгадка разочаровывает. Много героев, которые играют в сюжете мало роли. Конфликты мелкие и незначительные. Много лишних невнятных сцен, в целом повествование рыхловато. Мужчины охвачены страстью к изнасилованию. Автор наносит серьёзный удар по образу ГГ заставляя его влюбиться в деревенскую девчонку, которая его откровенно домогается всю книгу, с первой сцены. Холодный и суровый Ди едва ли втюрился бы в этакую девчонку-сорванца, как мне кажется - ему кого поблагородней, так сказать. Создаётся впечатление, что автор просто решил вдруг показать героя человечным. Автор предпринимает попытку сделать роман более серьёзным, чем первую часть - здесь много диалогов и рассуждений о судьбе вампиров, людей и их взаимодействии, о будущем цивилизации. Педалирование красоты Ди и её действия на оба пола превосходит границы приличий, автор буквально захлёбывается в экстазе, так что начинает отдавать уже конкретным гомосексуализмом. Даже сексуальность женского персонажа не спасает. Из трёх книг, пожалуй, самая слабая.

-4

3.Дьявольская погоня (есть анимэ).

Самый удачный роман из трёх. Здесь демонстрируется просто мастерская работа с конфликтами, сюжетные линии переплетаются идеально, герои-злодеи разнообразны и опасны, любовь натуральна. Автор всерьёз показывает слабость и уязвимость Ди, который снова брутален. Роман пронизывают грустные нотки, в конце достигающие высот Шекспировской трагедии (есть прямя отсылка к Ромео и Джульетте). Недостаток, как и в предыдущих книгах, - стиль.

-5

Из примерных литературных аналогов можно упомянуть, например, роман "NEMO: Полночный рыцарь". Там герой, хоть и не является, дампиром, однако стремится им стать. Кроме того, он охотится на других вампиров ради награды. Необычным является то, что главный герой вдобавок - "каннибал" - в том смысле, что пьёт кровь не людей, а своих сородичей.

-6