Одним из зимних дней я, как обычно, собрался на рыбалку с охапкой своих рыболовных принадлежностей и буром. Было морозное солнечное утро, ничего не предвещало беды. И вот сижу я возле проруби, медитирую над лункой, и тут ко мне подходит мой напарник по работе. И говорит, что собирается после обеда в лес за дровами на лошади поехать, ну и зовёт меня съездить с ним. Ну, думаю, выходной, да и самому дрова нужны, так что согласился.
Ближе к вечеру, после обеда, принес я свой улов домой, передохнул, запряг лошадь в сани, заехал за Николаем, напарником своим, и двинулись в путь. Пока ездили, Коля мне новость рассказал, что мол шатун объявился и бродит по лесу. Видали его по дороге, говорит, когда ехали в деревню. Загрузив в сани деревянные чурки, мы покатили развозить их по домам. Доехали до моего дома, пока разгружали остатки дров, время к восьми вечера незаметно подошло. Проголодался я на свежем воздухе зверски, потому сварганил себе картошки с рыбой и после обильного ужина сразу отправился в объятия Морфея. Живу я, кстати, один, дети в городе, а дом в три комнаты, не считая кухни и прихожей, дом огроооомный, красивший.
Просыпаюсь я, значит, утром, дубак страшный, открываю дверь спальни, а весь дом в буквальном смысле разгромлен! В одной из комнат разбито окно, под ним со стороны улицы всё вытоптано, будто несколько людей полчаса под окном переминались. Ну, думаю, и до меня добрались, сволочи, позарились на добро чужое, а у меня толком и брать-то нечего, даром что все в дом вбухано было. Пробежался по комнатам - не пропало ничего, даже самое дорогое в доме - телик, и то не вынесли. Зато покуражились на славу - всё вверх дном! На кухне тоже окно выломали, выходили из него, что ли... И дёрнул меня чёрт выйти на улицу, оглядеться, да к следам приглядеться повнимательнее - а следы-то медвежьи! Аж холодок по загривку пробежал, думаю - ну, всё, сейчас в дом вернусь, а медведь откуда-нибудь исподтишка и нападет. Ну, я, не долго думая, в дом забежал, из укромного местечка ружьё вынул и двинул на кухню, шатуны же голодные, на запах еды первым делом пошел - так рассудил.
Вернулся на кухню, поджилки трясутся, ружьё в руках ходуном ходит, но держусь, все углы осмотрел, смотрю - а все мои запасы, все банки-склянки с полок скинуты, разбиты, что съедено, что попорчено, рыба, вчера выловленная слопана подчистую. Даже в погреб как-то пробрался, гад, всю картошку погрыз, все ягоды замороженные. И вот стою я посреди дома - грущу о запасах, пытаюсь придумать, что дальше-то делать, как остаток зимы питаться, как вдруг доходит до меня - этот зараза даже в погреб пробрался, а в дверь со мной, хозяином, и не сунулся даже. Выжил чудом буквально. Стою и чуть не плачу - как заново родился.
А люди скоро прознали про шатуна и меня. Всей деревней выручали, кто чем - кто картошки ведро, кто круп, кто дом подлатать помог. Жена бывшая и то приезжала, помогала порядок навести, да поддержать. Не чужие люди, говорит, всё-таки.