Найти тему
Интроверт Т

Текст.

Формально ограничений нет, когда речь идёт о творчестве, о письме. Обычно строящие препоны творческой мысли, руководствуются страхам, связанным с текущей политикой или вообще каким-то пещерным суеверием, доставшимся от дедушки.

Интересно, что ограничения постоянно меняются, тогда как однажды написанный текст почти вечен, при условии сохранности носителя.

Любой текст, даже технический, содержит культурные коды, по которым можно понять, кто автор и к какому историческому периоду он относится. Понимание также варьируется в зависимости от культурной подкованности читателя.

Самое главное - даже сам автор никогда до последней буквы не понимает своего текста. Потому что бессознательное. Потому что скрытые силы: травмы прошлого, влияние настоящего и тревога по будущему. Потому что каждый пишущий надеется на отыскивание нового слова в забитой до месива, самой банальной теме. В любом тексте открывается боль автора, от невыносимой дуальности добро-зло и радость от небольшой победы справедливости.

Рацио всегда беспокоится о понимании текста конечным потребителем. Тогда как иррациональная пучина подсознания играет, подсовывая совершенно невообразимые сочетания пережитого опыта и иллюзий, так, что путается сам автор.

Можно иногда сказать, что текст - крик пишущего. То, что невозможно удержать внутри, то ли от недостатка места, то ли от тяжести и трудностей нести это дальше. Диалог с читателем часто не предполагается. Читатель по своей воле может дать реакцию, если текст нашёл отклик с его внутренним.

У каждого автора есть какой-то "идеальный читатель", это концентрат-проекция самого автора в лучшем его состоянии, в общем, это встречается крайне редко, что уж говорить. Обычный же читатель-обыватель ищет пользу. Если не находит, значит текст прочитан не будет.

Споры о языке идут наверное со дня, когда был написан первый текст: как писать интересно и волнующе для читателя и надо ли это делать вообще, в смысле - должен ли всякий текст быть понятен среднему читателю? Ответ очевиден - не должен, поскольку ограничений нет. Миллионы текстов написаны в пустоту и никогда не найдут своего читателя. Волнует ли этот факт авторов? Не думаю. Наивный автор, а таких большинство, благодарит саму возможность ясно изложить своё на бумаге, а судьба написанного лежит в плоскости другой - там, где личное накрепко спутано с политическим.

Основная причина, по которой вообще кем-то написаны хоть пара слов, следующая: автор имел возможность это написать и он написал. Точка.