Любовь - это прекрасно, но только если она не становится помешательством, как это случилось с Карлом Танцлером. В 1933 году он сделал из тела погибшей от туберкулеза возлюбленной мумию и жил с ней, так, словно она все еще на этом свете.
Эксцентричный господин Танцлер
В США в 1930-х годах прошлого столетия жил и работал ничем не примечательный рентгенолог по имени Карл Танцлер. С самой юности он был человеком чудаковатым, если не сказать совершенно оторванным от реальности. Возможно поэтому он не сразу поверил в то, что его возлюбленная Елена Милагро де Ойос умерла.
До сих пор неизвестно как его звали по-настоящему. В разных документах он проходит под разными именами: то Карл Танцлер, то Георг Карл Тенцлер, то вообще граф Карл Танцлер фон Козель. Последнее — особенно примечательно и указывает на раннее сумасшествие этого господина.
И вот почему:
Карл родился в немецком городе Дрездене в 1877 году в богатой, но не знатной семье. Он считал, что является потомком графини Анны Констанции фон Козель — фаворитки короля Саксонии Августа Сильного.
Призрак Анны постоянно находился с юным Карлом и в итоге они, по словам юноши, стали любовниками.
Позже Танцлер успешно закончил медицинский факультет, где явно отличался знаниями о мумификации.
Когда началась Первая мировая, Карла, как немецкого гражданина, поместили в лагерь военнопленных, а все его имущество конфисковали.
В заключении Танцлер решил, что ему нужно сбежать и даже смастерил парусную лодку, но план побега не удался и остаток заточения мужчина провёл в лагере.
В 1926 году Танцлер эмигрировал из родной Германии на Кубу, а затем в США.
Конечно, на протяжении всего этого времени с ним путешествовал призрак Графини Анны и подсказывал ему, что нужно делать.
Елена Милагро де Ойос, будущая мумия.
В США Карл Танцлер обзавёлся семьёй — женой и дочерьми, но к супружеству относился отрицательно. Он почти не упоминает семью в своих дневниках.
Призрак Анны фон Козель не оставлял мужчину и в США. Он настойчиво призывал его искать музу своей жизни. Графиня убеждала Танцлера, что в его жизни вот-вот появится черноволосая красотка, которая похитит его сердце и разум, став любовью всей жизни. И со временем она, естественно, появилась.
В 1930 году Карл работал рентгенологом в военно-морском госпитале в городке Ки-Уэст, Флорида. Однажды к нему на прием привели девушку по имени Елена Милагро де Ойос с подозрением на чахотку. Она была дочерью кубинского сигаретного магната и оказалась той самой музой всей жизни, которую он так долго ждал. К сожалению, ее диагноз подтвердился — у девушки обнаружился туберкулез, причем уже запущенный.
Одержимый влюбленностью Танцлер начал судорожно искать лекарство, которое спасло бы от туберкулеза Елену, а заодно и все человечество. Но, будучи человеком необычным, методы он выбрал эксцентричные.
Карл решил, что ключ избавления от чахотки — это те самые рентгеновские лучи, с которыми он имел дело на работе. Про радиацию тогда знали мало, и ее вред в 30-е был не очевиден, так что Танцлер принялся облучать свою возлюбленную дни напролет.
Решив, что дома радиации недостаточно, он начал строить космолёт.
По задумке этот космолёт унес бы Елену в космос, где ее исцелило бы природное излучение звёзд.
Лечение радиацией не принесло должных плодов, и в 1931 году его возлюбленной не стало.
Родители Елены позволили Карлу построить ей роскошную усыпальницу, настоящий мавзолей. Влюбленный Танцлер приходил туда каждый день, чтобы петь серенады своей ушедшей любви.
Так продолжалось два года. За это время в личной жизни Карла Танцлера произошли огромные перемены. Призрак кубинки Елены заменил собой призрак графини Анны фон Козель. Теперь Елена давала Танцлеру советы и каждый день радовала его своим присутствием.
В 1933 году Елена обратилась к Карлу с жалобой на то, что ей наскучило лежать в холодном склепе и она хочет быть ближе к нему, чтобы делить с ним любовное ложе.
Карл достал из склепа останки Елены и привез их на обычной строительной тачке домой. Естественно, никакой жены и детей там уже давно не было — даже супруга, изначально знавшая о странностях Танцлера, поняла, что лучше бы им жить отдельно — в разных городах.
Тело Елены почти истлело, но Карл восстановил его.
Он сделал ей стеклянные глаза и новую кожу из шелка, пропитанного воском и покрытого штукатуркой.
Кости он скрепил с помощью проволочной вешалки, а парик сделал из собственных волос Елены, которые сохранил после ее смерти. Останки Карл нарядил в платье и положил на своей кровати, а чтобы сбить запах разложения, он использовал парфюмерию.Помимо восстановления глаз и кожи, Карл сделал бумажную трубку, которую поместил в тазу мумии, чтобы жар страсти между влюбленными никогда не остывал.
Правду о том, что происходило с телом Елены узнали лишь спустя семь лет, в 1940 году. Ее сестра, также больная туберкулезом, однажды пришла в дом Танцлера за консультацией и обнаружила в спальне труп, наряженный в знакомое ей платье. В этот же день Карла задержала полиция, а о его деле узнала вся Америка.
Танцлер был привлечен к ответу за «Бессмысленное и злонамеренное уничтожение могилы и извлечение тела без разрешения». Однако, никакого наказания он не понес, а жители Ки-Уэст остались на стороне Карла. Они видели в нем не омерзительного осквернителя могил и некрофила, а лишь эксцентричного романтика, который никак не мог смириться с гибелью возлюбленной.
После Елены
Отобранное у Карла тело Елены выставили на всеобщее обозрение как экспонат. Прежде чем ее захоронили снова, странную мумию, покрытую шелковой кожей, увидело больше шести тысяч человек.
Карл Танцлер прожил в Ки-Уэст еще четыре года, и в 1944 году переехал в город Зефирхиллс, воссоединившись с семьей, насколько это вообще было возможно после всего случившегося. Карл и его жена жили в соседних домах, и та следила за состоянием его душевного здоровья и даже поддерживала его как могла.
Карл не просто не стыдился своего прошлого, он даже неплохо заработал на нем, рассказывая о своей жизни во всевозможных бульварных изданиях.
В остальное время он занимался починкой органов и игрой на этом инструменте.
О своей любви Карл убивался недолго. Он сделал восковую куклу с посмертной маской Елены и считал, что в это новое «тело» переселился ее дух, так что возлюбленные снова воссоединились. Умер Танцлер в 1952 году. Его тело нашли спустя три недели после смерти, так что поначалу его даже было трудно опознать.
Спустя полвека после своей смерти история Карла Танцлера остается в США чем-то вроде Перевала Дятлова у нас: она была широко растиражирована и надолго запомнилась публике.