Она и в детстве была толстушкой. И вполне себе нравилась, заразительно смеялась, быстро бегала, шикарно танцевала рок-н-ролл. Надо сказать, что Наталью Крачковскую ещё очень юной девушкой приметил в массовке Григорий Александров.
Он пригласил молодую актрису на небольшую роль в фильме "Русский сувенир". Ей посчастливилось сниматься с Любовью Орловой, женой режиссёра и актрисой номер один того времени. Та пригляделась к юной Наташе и деликатно посоветовала:
"Не пытайтесь себя переделать. Вы такая, какая есть. Индивидуальность!"
До поры она и не пыталась. На экзамен во ВГИК пришла в весёлом платье, а читала – вот совсем неожиданно для комиссии - монолог Иванушки, который младший сын и дурачок, из ершовской сказки "Конёк-горбунок". Председатель комиссии Владимир Белокуров сразу сказал:
"Да, эту "дурочку" надо брать!"
Мама Натальи Леонидовны удивилась выбору дочери. Кино? Кино??? Она считала, что дочка должна стать архивистом. У неё и аргумент был. Она со смехом сказала Наташе:
"Вот захочешь ты сыграть Джульетту. Ну, например. И где ты найдешь мужчину, который рискнёт стоять под твоим балконом?"
Но ей не пришлось ждать смельчака под балконом. А вот сама она действительно очень рисковала, перелезая с балкона на балкон в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
Она снималась там в роли Ульяны Андреевны Бунши, жены управдома.
Сцену снимали на высоте пятого этажа. Для страховки под балконами подвесили люльку. И всё - мотор!
Как только Крачковская покинула балкон, её ослепил свет прожектора. Актриса не видела ничего! И при этом довольно быстро и очень смешно перелезла на соседний балкон. Что, главное, благополучно, потому что у съёмочной группы в этот момент случился массовый припадок ужаса. Мало того, что она ничего не видела, так ещё страховочную люльку сорвала автовышка. Актриса выполняла трюк на высоте пятого этажа без страховки, наощупь! И справилась.
На съёмках "Ивана Васильевича" её ждало ещё одно испытание - она заболела воспалением лёгких. Она не могла встать целый месяц. Есть не хотела, спать не хотела – вообще ничего не хотела. И не могла.
Похудела очень сильно, и была этим довольна – наконец-то она красавица, стройная, молодая, с длинными роскошными волосами.
"Нет, так не пойдёт", - мрачно сказал Гайдай.
Ульяна Андреевна из комической толстушки превратилась в красотку. А за красоток в картине отвечали аж две актрисы - Наталья Селезнёва и Наталья Кустинская. Конкуренция им была не нужна.
Гайдай строго велел Крачковской вернуться в форму. Для этого ей была предписана ужасная диета: по утрам манная каша с двумя сырыми яйцами, днём овсяная каша с сахаром, на ужин - оладики с мёдом. Макароны, макароны и опять макароны.
Скоро Наталья Крачковская вернула свои формы и стала прежней. Такой, какой её с восхищением вспоминают зрители. Актрисой больших форм и глубокого содержания.