Семён и Наталья жили в ста километрах от городка, откуда Фёдор ушёл на фронт. Из семерых детей, которых родила Наталья, выжили только две девочки, остальные умерли от болезней в младенчестве. Это было полуголодное предвоенное время, жили небогато, медпункта в селе не было. После тяжёлых родов иметь больше детей Наталья не могла. Как-то Семён, очень хотевший сына, во время очередной поездки в город на рынок, встретил бывшего односельчанина, который рассказал, что у его соседей есть “ненужный" мальчик.
Переговорив дома, Семён с Натальей решили забрать ребёнка себе. Ту семью долго уговаривать не пришлось. Все хотели избавиться от ребёнка; ну не отдашь же его в детский дом при живых родителях и бабке с дедом. Так, с молчаливого согласия своих ”родственников” Павлуша обрёл свой новый дом и новых родителей. Павликом его назвали Семён с Натальей. Документы тоже сделали новые.
Павлуше было хорошо в новой семье. Его баловали, хорошо кормили, следы рахита прошли. Старшие сёстры опекали его. У Павлуши оказался лёгкий, весёлыё нрав, он никогда не унывал, хорошо учился в школе.
Семён по возрасту не попал на войну, Павел был у него поздним ребёнком. Тогда, в военное и послевоенное время, люди были участливые, в селе не нашлось “добрых” людей, чтобы сказать Павлуше, что он приёмный.
Сама Наталья, всю жизнь боявшаяся, что Павлушенька узнает, так и не решилась сказать ему об этом сама до тех пор, пока Павлуша не отслужил и не вернулся из армии. Семён к тому времени уже умер, Наталья доживала в родном селе одна. Дочери вышли замуж и разлетелись по разным городам.
- “Что ты, мамочка, я тебя люблю и никогда не брошу! Ты – моя мама, мне больше никто не нужен и искать ЕЁ я не буду", - Павел крепко обнял мать в ответ на её признание.
Вскоре Павлуша уехал в город, устроился на хорошую работу, а когда получил там новую квартиру, забрал к себе мать.