О СЕМЕЙНОМ СЧАСТЬЕ ВЕРУЮЩЕГО И АТЕИСТИЧНОГО СУПРУГОВ
ИЛЛЮЗИЯ ВЕРЫ И ДУХОВНОСТИ
Доброго времени суток всем. Я немного поразмышляю, поскольку вопрос назрел серьезный. А вы меня поправите, если я где-то ошибусь. Хорошо?
С вопросом разницы мировоззрения по вопросам веры я знакома не понаслышке. Кроме того все больше семей в моем окружении имеют в своем составе людей разных вероисповеданий или вообще отрицающих существование Бога. Кто-то сам находит способы установления гармонии, кто-то обращается за советами, кто-то не выдерживает внутренней боли и непонимания и разрушает отношения. Все правы по-своему и вообще сложно сказать, что будет правильным при решении подобного вопроса в принципе. Все идут своим личным путем, а Вселенная и Бог - самые великие фантазеры и изобретатели. То, что русскому хорошо, то немцу смерть, как говорится. Поэтому мы попробуем без конкретных рецептов забраться несколько вглубь и посмотреть изнутри.
Очень интересным образом жизнь испытывает верующих людей даря им партнеров глубоко атеистичных или принявших другую конфессию. Люди приходят к вере по большей части в результате страданий. Не все, но многие. Когда никакие известные ранее способы избавления от трудностей не помогли, мы начинаем искать
неординарного решения и вспоминаем, что у всего происходящего есть Единый и Изначальный Законодатель. И когда мы Его обнаруживаем и начинаем с Ним общаться наше сердце успокаивается. И даже посреди бури проблем нам спокойно. Душа не болит. Мы просто делаем что должны и имеем силы и вдохновение на это. А бывает, что человека возносит к вершинам счастья. Сложно переоценить влияние такого успокоения. Это реально ценный опыт и им хочется делиться, особенно когда видишь, что мир вокруг стонет и изнемогает. И мы начинаем делиться. Прямо таки с любовью и страстью пичкать всех подряд тем, что помогло нам. Больше всего достается супругу - он же должен понимать нас, разделять наши идеи. Далеко не все реально мучают супруга и других близких. Но внутри все равно может жить желание, чтобы супруг, наконец, понял и разделил наши взгляды.
И вот тут-то самое интересное и начинается. Именно здесь большая часть людей сворачивает с пути веры и подкрепляет это основательно цитатами писаний и словами наставников. И люди могут очень долго двигаться по этому пути будучи уверенными, что идут в правильном направлении. И становятся они в итоге не духовными людьми, а религиозными фанатиками. Приобщившись к Истине и осознав Ее важность и целительность верующий человек легко может скатиться в иллюзию и решить, что он теперь обладает исключительным знанием и это его теперь возвышает над другими. Мы это часто встречаем. Именно такие "бабушки в церкви" отбивают нам весь вкус посещать храм. Под маской веры развязываются войны. Сколько уже времени прошло, но крестовые походы так и остались черным пятном на лике христианства. Про террористов вообще молчу. Теперь как видим восточную или южную внешность, так внутри возникает настороженность. А когда мусульмане празднуют Рамадан, то это вообще приравнивается к оккупации. А по большому счету плохого ничего нет - человек вдали от своих корней, но все равно остается верен зову своего сердца. Немногие так могут. На чужбине некоторые предают свои идеалы. Ну а вайшнавы своей индийской кухней, вегетарианством и распространением книг вообще уже всех замучили. Пообщаешься с яро увлеченными представителями какого-либо духовного направления и чувствуешь себя таким неправильным. И хочется поскорее прекратить общение, ни в коем случае не ходить туда, где эти люди бывают, а бывает, что и агрессия начинает распирать. Очень нам не нравится, когда с нами так поступают.
А что именно не нравится? Обычно нам не нравится, когда человек, разговаривающий с нами занимает позицию "над нами" тогда, когда мы еще его на эту позицию в своем уме не поместили. Мы не любим, когда люди самостоятельно решают возвыситься над нами и считают себя в чем-то более правильными. Причем они не всегда себя ведут высокомерно. Они могут быть очень любезны. Но если внутри у них есть хоть малейшая идея о том, что они круче нас, то эта идея просочится в пространство нашего общения через все кордоны.
И еще нам обидно и неприятно, когда нас не принимают такими, какие мы есть, когда считают, что нам нужно что-то подправить, что мы несовершенны. Когда мы сталкиваемся с критикой, то это может быть подчас очень и очень болезненным приключением для нас. Когда наш близкий человек начинает обрабатывать нас, чтобы втиснуть в пространство своих взглядов, мы понимаем, что начинаем терять что-то важное и сами постепенно начинаем разрушать болезненные для нас отношения.
И сейчас самое время развернуть ситуацию на 180 градусов и увидеть в полной мере то, как мы сами можем унижать одним своим видом близкого человека просто за то, что он не верующий и чего-то там в писаниях не читал. А вдогонку мы предлагаем ему помощь - подправить его взгляды, привычки, интересы и вывести его из невежества. Но почему-то наши близкие не очень этому рады.
Это удивительная Божественная игра - свести вместе верующего и атеиста и пробудить в них глубокую любовь при сохранении внутренней целостности каждого. Любовь связывает в мире все. На любви основана гармония, на искреннем внимании к себе и к окружению и созданию развивающих, нетравмирующих путей взаимодействия. Есть в мире вещи, которые сами по себе могут быть связаны и любовь просто затем наполняет эту связь, расцветает в ней как на плодородной почве. Но есть вещи, которые сами по себе, в соответствии с индивидуальной природой, связать не возможно, они отталкиваются. И тогда их может связать только любовь. Но вырастить любовь на бедной почве и сделать в итоге оазис поменяв целиком ландшафт, очень не просто. И именно этого, как мне кажется, хочет Бог, когда сводит вместе очень разных и непонимающих друг друга людей.
Мое глубокое убеждение, что наш близкий человек не нуждается в коррекции. Его создал Бог. Я это заявляю, потому что отношу себя к верующим людям. Но люди иных взглядов тоже могут найти способ понять мои слова правильно без изменения своего мировоззрения. Однако, я продолжу. Все, что Бог создает - совершенно и мы не в праве этого оспаривать своим вмешательством и поучениями, особенно когда близкий человек нас не спрашивает. Я уверена, что ни в какой ситуации близкого человека не нужно исправлять против его воли, даже если он страдает какой-нибудь зависимостью. Единственное, когда необходимо ограничивать близкого человека, если его действия несут реальные разрушения окружающим. Здесь, конечно, можно и психиатров вызвать, и полицию. И если близкий разрушает вас, то защищаться тоже надо, безусловно. Но при этом мы все равно должны понимать, что зачем-то он создан именно таким. Его такого Бог любит. И если на то будет Высшая воля, то ни полиция, ни психиатры ничего не смогут сделать. И в этом месте мы можем реально приблизиться к пониманию Истины и применить Знание на практике. Но хватит ли у нас духу переступить через свои взгляды, эмоции, а подчас и боль и глубоко погрузиться в размышления над тем, почему же был создан такой человек и почему его доверили для любви именно нам?
То есть вопрос, что в нашем супруге или ином человеке что-то не так, уже не ставится. Он снимается одной мыслью, что все, что создано - совершенно и имеет свою цель создания. И мы просто ее не знаем. Это как с молотком - если мы не знаем, как им пользоваться, то мы можем случайно или намеренно причинять боль себе и другим просто от неправильного использования. Когда нам объясняют и мы принимаем, зачем все-таки молоток придуман, то решается сразу многое и жить становится проще. И мы где-то внутри чувствуем это и, провалив все самостоятельные попытки наладить общение с близким человеком, спрашиваем, наконец, совета. И это замечательно. Мы прошли первый этап - поняли, что не мы самые умные. Но бывает, что вместе с этой мыслью приходит другая - что самый умный тот, у кого мы спрашиваем совета. И здесь мы совершаем следующую ошибку - мы опять теряем веру в Бога и начинаем верить в человека. Он же умный, он нам поможет. Он наставник. Но в случае, если его советы нам не помогут, то нас поджидает разочарование в нем, в вере, в истинах и много в чем еще. А причина одна - мы сняли с себя ответственность и возложили на наставника, с которым советуемся. В собственной боли мы забыли, что, как ни странно, ничто в этом мире не совершенно. Совершенен только Бог. Забавный парадокс. Только что мы говорили как раз о совершенстве. Но таков уж Господь. Он есть Любовь и кому как не Ему слить в самом себе воедино такие противоположности, которые наш ум даже постигает с трудом. А Он совмещает и показывает пример, что невозможное возможно. У Него во всяком случае точно. С Ним любой трудный паззл соберется в гармоничное целое, и не надо будет перерисовывать изображение каждой отдельной частички.
Передав полную ответственность наставнику и всецело положившись на его советы мы теряем себя, становимся биороботом. Конечно, обязательно нужно прислушиваться к опытным и старшим. Их советы подталкивают нас по нашему пути, дают нам идеи, заставляют шевелиться и пробовать. Но если что-то из советов не работает важно оставить это без сожаления и не терять времени даром. Не нужно биться тупо в закрытую дверь, даже если нам сказал какой-то авторитет, что это правильно. Наша жизнь - это только наш крест. И только нам откроется, как правильно ее прожить. Люди могут нам говорить правильные вещи и наставления писаний тоже нам будут проливать свет. Но никто кроме нас самих не знает и никогда не узнает в какой именно комбинации весь наш опыт и знания должны быть организованы для наилучшего результата. Пока мы живем только внешними советами, мы не слышим голос сердца. И теряемся в советах зачастую потому что они могут быть и противоречивыми. И в квалификации наставников тоже начинаем сомневаться.
Поэтому, спрашивая совета, важно еще развить в себе сильное желание понять, почему именно такие люди в моем окружении для меня хороши. Не нужно сюда карму и страдания приплетать. Да, наше окружение нам по карме положено, но нам не положено по карме страдать от этого окружения. Мы страдаем только тогда, когда неправильно строим отношения. Как только мы подбираем ключик, страдания прекращаются. И здесь есть третья опасность - мы можем истолковать послание писаний так, что теперь мы должны забыть о себе ради близкого человека. Но Бог и нас создал тоже. И Он создал нас такими, какими мы Ему нравимся. И мы не можем сами себя выбросить - Бог будет недоволен и это моментально отразится на отношениях с нашим окружением, ради которого мы забыли себя, в очень негативную сторону. То есть крайне важно разобраться, зачем нам прислали нашего неверующего супруга, в чем видит Бог его красоту, но при этом самим тоже раскрыться, соблюсти свои границы и не впадать в состояние жертвы. Состояние жертвы моментально будит в партнере желание нас обидеть и он может возненавидеть нас за то, что именно с нами он становится таким зверем. А это тоже не способствует отношениям.
На самом деле не так важно, живут супруги вместе или они разведены. Важно только одно - желание разобраться, зачем мне доверили моего партнера и как правильно иметь с ним дело. Причем способ взаимодействия может быть крайне оригинальным и внешне противоречить всем писаниям и наставлениям. Но именно внешне. Даже развод может быть совершен с глубокой любовью к партнеру и пониманием, что именно такой шаг наконец позволит нам раскрыть свою природу и показать ее партнеру, а его спасти от намерений нас притеснять. Или можно развестись в реальном осознании собственной неспособности понять супруга и сделать его счастливым. Действие не важно. Важно чтобы оно было уважительным и наполняло отношения любовью. Если развестись в беспокойном состоянии, в дефиците, боли и агрессии, то это будет не то. И желаемого умиротворения мы все равно не достигнем. Наша совместная песня будет звучать после развода так же громко. Однако, несмотря на мое спокойное отношение к разводу я воспринимаю его как запасной выход на случай страшной аварии. Это очень удобно - понимать, если уж совсем никак, то можно разойтись мирно и друг друга не мучить. Но хитрая задачка Всевышнего так и останется не решенной. Я никогда не узнаю на нее ответа. Лично я сейчас предпочитаю находиться в отношениях до тех пор, пока я там требуюсь хотя бы немного и отыскать тот способ, который даст возможность выстроить их так, чтобы всем было хорошо. Хотя, "предпочитаю" - не означает "всегда и со всеми так поступаю". Но послевкусие разорванных отношений никогда еще не было радостным.
И последнее. Если мы осмелились не хвататься за палку, на которой написано, что у верующих людей должны быть верующие супруги и только тогда возможно счастье, а рискнули погрузиться глубоко в свою семейную и такую противоречивую жизнь, то мы обнаружим много интересного. Например, что наш партнер, хоть и не верующий, но очень нравственный человек. Или он порядочный. Или щедрый. Или ответственный. Каждый накопает что-то свое, но внутри открытие будет звучать похожим образом - а не все ли равно, во что верит мой супруг? Если он обладает определенной чистотой, поступает правильно, пусть себе живет как хочет, а я буду радоваться тому, что я вижу. И мы просто начинаем не скупиться на восторг, когда нас радует поведение близкого и как бы не видим или спокойно реагируем, когда нам поведение его не нравится. Бога же все устраивает. Не устраивало - Он давно бы все поменял. Раз не меняет, значит все правильно. Нам начинает открываться очень глубокая красота нашего супруга. Наши глаза открываются в восхищении, сердце начинает просить его общества, а ум защищать перед критиканами его взгляды и право на ту жизнь, которую он ведет. И это чудо. И мы можем стать свидетелями этого чуда, как будучи крайне несовместимыми мы очень тесно сближаемся и пространство нашего общения наполняется глубокой любовью. А самое волшебное, что через некоторое время мы можем услышать от супруга фразу: "А этот твой Бог что по данному вопросу говорит?" И здесь наше четвертое испытание - не навесить на уже горячо любимого супруга ярлык верующего раньше времени, срубив под корень весь плод нашей духовной работы, и сохранить за ним его неповторимую индивидуальность, прославляющую величие и неповторимое творчество нашего Создателя. Далеко не обязательно наш супруг стает верующим. Но он может быть очень близок к Богу и даже ближе чем мы. Близость к Богу проявляется тогда, когда мы испытываем счастье. И никто не будет отрицать, что мы можем испытывать счастье и не считая себя верующим.
Спасибо автору иллюстрации - по ссылке https://otvet.imgsmail.ru/download/daf3f43590951958c260914c1cac6932_i-56.jpg