В Санкт-Петербурге масленица. Беглов встретил оппозицию. Встреча прошла, как первый блин - комом.
Первый праздник весны в Санкт-Петербурге принёс два шока подряд. Восьмое марта, неожиданно пронесло. Все всех поздравили. Цветы, шампанское, виски… 9-го на Санкт-Петербург обрушился шторм. Впервые за многие годы одновременно: закрыли ворота морские и воздушные (затворы на дамбе и аэропорт), на улицы за несколько часов выпало снега по щиколотку, за несколько часов после этого он, почти весь, самостоятельно растаял, штормовой ветер срывал дорожные знаки и рекламу, метель была такая, что в пяти метрах было ничего не видно, а потом, сразу солнце… Такое впечатление, что у природы случилось головокружение, после восьмого.
Горожане даже стали жалеть коммунальщиков и их начальников. Впервые с начала 2019 года всплыла фаза «бедный Рублевский». Это был первый шок, от которого к вечеру 9-го город вполне оправился и приготовился достойно проводить масленицу. Воскресенье сулило блины, глинтвейн, водку, пиво, весёлые розыгрыши и сожжение чучела. Неожиданно стало известно, что именно 10-го марта назначенный временно исполняющим обязанности губернатора Санкт-Петербурга господин Беглов пожелал встретиться с оппозицией. Оппозицию, в лице 8 депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга позвали не в Смольный, а в парк…
В ЦПКиО гуляли все.
В этом году в парке развернуто 6 площадок, в том числе промысловая ярмарка. Перед гостями выступили оркестры народных инструментов, танцевальные и фольклорные коллективы, в том числе из соседних регионов – Псковской и Новгородской областей. Прошел также традиционный конкурс народного костюма для всех желающих. На площадке «Казачий стан» прошли выступления профессиональных наездников, - пресс-релиз Администрации города был скуп на подробности, но точен, как сводка «Совинформбюро»
Несмотря на распутицу и активное таяние снегов, лужи и капель приехал в парк и врио Беглов. По какой причине он решил провести встречу с оппозицией именно в парке, под музыку, танцы и при блинах осталось загадкой.
8 депутатов за 50 минут.
На встречу в парке пригласили: Бориса Вишневского, Оксану Дмитриеву, Максима Резника, Андрея Анохина, Александра Егорова, Надежду Тихонову, Сергея Трохманенко и Алексея Ковалёва.
В графике посещения праздничных гуляний господин Беглов выделил ровно по 6 минут 15 секунд на то, чтобы выслушать каждого и ответить на вопросы. Получилось не очень. Что именно так и выйдет можно было предположить заранее. Все не просто депутаты Законодательного Собрания, но прежде всего лидеры и лидеры активные. У каждого по нескольку горячих направлений и каждый занимается ими не формально, а глубоко и давно.
Поспешность во всём, что было связано с этим мероприятием выразилась даже в такой «мелочи», как сообщение пресс-службы Смольного. Короткое, как щелчок, то ли затвора, то ли по лбу. И всё, вроде, уже привычно: сухо, кратко, без подробностей… Только депутата Законодательного Собрания Алексея Ковалёва забыли. А он там был.
За 22 недели чуть не похудели.
Если быть точным – 22 недели и 2 дня ждали избранные петербуржцами депутаты возможности увидеться с назначенным временно исполняющим обязанности. Во всяком случае Борис Вишневский о своём желании обсудить с врио ряд сложных вопросов уведомил ещё 5 октября 2018 года. С тех пор ждал.
О чём, собственно, говорили?
О Пулковской обсерватории.
О том, что проект «Планетоград» одномоментно усох в 5 раз, пресс-служба Смольного сообщила ещё до начала встречи с депутатами. Договорённость о секвестре (обрезании) проекта была достигнута в тот же день – 10 марта 2019 года, только утром, на встрече господ Беглова и Шубарева. Последний – председатель совета директоров компании Selt City. Именно он заверил врио губернатора Санкт-Петербурга, что после нескольких лет споров и судов, которые неоднократно вставали на сторону застройщика, девелоперы приняли решение вместо 1,6 млн кв. метров жилья ограничиться всего 330 тысячами. Ну, то есть, на блины с красной икрой хватит, а на чёрную после заработаем. Не последняя масленица.
Однако, по мнению депутатов это не решение вопроса. Тут или «город сказка» или наука. Засветка небосвода будет мешать наблюдениям и в случае строительства 1,6 млн кв. метров и в случае строительства всего 330 тысяч. В обоих случаях исчезнут и охраняемые панорамы.
Я передал Беглову требования защитников обсерватории, одно из ключевых – заставить КГИОП признать оценку воздействия строительства на охраняемые панорамы и ландшафты Пулковских высот, выполненную С.Б.Горбатенко, и направить ее в ЮНЕСКО. Вместо этого КГИОП отправил туда оценку воздействия, сделанную по заказу застройщика, где, естественно, все в шоколаде, - рассказал Борис Вишневский.
Врио не рассказал ничего нового, кроме того, что Вишневский с прочими активистами, оказывается плагиаторы. Что точно и в каких выражениях сказал врио – каналу «Частная почта» неизвестно, так как нас туда не приглашали, но известно, что врио назвал главными защитниками Пулковской обсерватории депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Андрея Анохина и депутата Государственной Думы Сергея Боярского. Как именно и когда именно эти уважаемые молодые люди проявили заботу о памятнике истории и архитектуры, а равно и о российской науке, будем теперь выяснять отдельно.
О Конюшенном ведомстве.
У вопроса появились направления – «городское» и «инвестиционное». Учитывая тот факт, что комплекс Конюшенного ведомства имеет судьбу печальную во всех отношениях и является главной «чёрной дырой» Санкт-Петербурга, даже это уже прогресс. Правда прогресс без движения. На вопросы депутатов о судьбе комплекса врио сообщил, что он готов рассматривать как инвестиционные предложения, так и возможность реставрации памятника за счёт средств города. По первому варианту работают господин Елин Евгений Иванович, вице-губернатор по экономическим вопросам и Русская Православная Церковь, правда не очень ясно в лице кого именно, то ли настоятеля храма Спаса Нерукотворного Образа, то ли сам митрополит Варсонофий. В перспективе может оказаться не менее 3-х вариантов: два без ясной, пока концепции, и третий, в основе которого будет расширение владений церкви на всю длину фасада, выходящего на Конюшенную площадь.
Вариант, под кодовым названием «городской», пока также не определён в плане концепции. Возможно, многофункциональный центр с туристическо-музейной направленностью, возможно, выставочно-концертный комплекс, возможно что-то ещё…
По имеющейся информации Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга, мог бы поддержать «городской» вариант, но при условии, что варианты, которые рассматривает господин Елин будут отклонены или самим Елиным, или врио. Сами чиновники Комитета по культуре ввязываться в борьбу не станут.
Что может получиться из «коммерческих» вариантов можно увидеть на планшетах одного из старых, уже заброшенных проектов. Его делал архитектор Олег Харченко в компании URBIS, в 2007 году. Тогда предполагалась возможность использования комплекса под торговлю и коммерческие конторы, при сохранении церкви.
Другой проект нашумел так, что многие горожане помнят о нём и сегодня. Это была затея братьев Зингаревичей. Апарт отель, получивший на западный манер наименование Konyushennaya Square, проектировала международная Gensler со штабом в Сан-Франциско. Дорого-богато, предусматривало широкое использование гипсокартона, подземный паркинг и бассейн с сауной. Дело дошло до Администрации Президента… после чего вернулось прямиком в Смольный, где было принято решение от греха вернуть Конюшенное ведомство в казну, а Зингаревичам дать отступного. С тех пор комплекс, который уже 30 лет гниёт без нормального ухода и владельца опять оказался в подвешенном состоянии. В бюджете 2019 года выделены средства только на поддержание комплекса. О полноценной реставрации речи никто не ведёт. То есть речи звучат, а Конюшенное ведомство разрушается.
Про Фарфоровское кладбище.
Здесь старый спор решили миром. Провели рекогносцировку по картам – не сошлось. По версии господина Беглова, строят на фундаменте бывшего кинотеатра, по версии градозащитников – далеко за его пределами.
«…еще год назад передавал все эти материалы Полтавченко, требуя остановить стройку. Но ничего не было сделано, в результате «Ликострой» практически все уже застроил, весь участок, с нулевым отступом от границ. И теперь надо хотя бы включить в реестр ОКН оставшийся участок, и установить памятный знак на месте захоронений», - утверждает депутат Вишневский.
Будет ли проверять эти данные господин Беглов – информации нет. Сам он чётко позицию не обозначил, а пресс-служба не публиковала.
Про Охтинский мыс.
Обсуждали депутаты и проблему «Охтинского мыса» - то, что осталось от крепости Ниеншанц на месте баталий горожан с Газпромом. Позиция Минкульта – известна. Всё, что «накопали» петербургские археологи, там отвергают. То ли потому, что археологи именно петербургские, то ли потому, что в Минкульте этих питерских археологами не считают. Так или иначе, но депутаты и градозащитники склоняются к идее создать на мысу археологический парк-музей. Дело вполне прагматичное. Петербургу остро необходимы новые точки притяжения интереса туристов. Кроме того, и вопросы истории города и предшествовавших его появлению поселений, сегодня так мало представлены в городских музеях, что такой проект выглядит востребованным и среди самих горожан. Но дело не движется.
Про право и тварей.
Я тварь дрожащая? Или право имею. Точность цитаты в данном случае не важна. Важна суть. А суть такова – горожане неоднократно и ясно дали понять власти, что сквер между домами 5 и 9 по Кузнечному переулку, они желают сохранить, а не застраивать. Власть то мнётся, то пытается пропихнуть проект застройки, то делает вид, что она тут и вовсе не при делах… Кошелёк… то есть, новострой, новострой, какой новострой… Нет, ну хотите сквер, так сквер – в чём вопрос? Пока земельный участок не вернули в ЗНОП вопрос остаётся.
Откройте или закройте совсем.
Вопрос открытости работы назначенного временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга и его правительства уже давно перестал быть праздным. Господин Беглов всё смелее и смелее раздаёт обещания, за которыми должны следовать вполне конкретные денежные переводы на немалые суммы. Только о корректировке городского бюджета речи, пока не идёт. Кроме того, на малом правительстве также обсуждается не мало вопросов, которые, в свою очередь порождают не мало вопросов, как у депутатов, так и у простых горожан. Вопросов этих могло быть существенно меньше, но журналистов на заседания малого правительства не пускают. Или пускают, но только строго отобранных представителей городских СМИ. То есть таких, которые если и услышат, чего «лишнего», то болтать, сообщать общественности, без особой визы не станут даже под дулом автомата. Депутаты настаивают – или закрыть вход для всех, чтобы чиновники могли наговориться всласть без посторонних, или прекращать тайные утренники по понедельникам.
Врио будет думать.
Что делать если депутатов много, а чиновник 1 (один)? Подписывать вручную или на факсимиле разориться? А «под отчёт» нельзя? А можно как-то сократить количество писем?
Депутатам так не нравится, что господин Беглов не пишет им пространных писем, а пытается отделаться двумя – тремя строчками, что они даже прокурора озадачили. Врио, конечно тоже понять можно – одних депутатов ЗС 50 (пятьдесят), а есть ещё муниципалы (этих даже не сосчитать), а есть думские (этим попробуй не ответь), а есть ещё «общественники»… Каждому подай, распиши, раскрой, объясни… Тут самому бы понять…
Такая позиция врио народных избранников не устроила, но, делать нечего. Что есть – то есть. Осталось только вспомнить Георгия Сергеевича. Тот успевал между молитвами. И не только письма писать, но и встречаться, разговаривать… Правда делать не всегда успевал…
Вадим Сафонов.
_____________________________
Если вы заинтересованы в материалах нашего канала
- подпишитесь на канал "Частная почта" на Яндекс.Дзен
- поделитесь ссылками в социальных сетях
- расскажите друзьям и знакомым