Это простая и короткая статья о том, как я после 10 лет эксплуатации левого руля пересел на правый (обычно бывает наоборот). Не скажу, что не спал ночь, представляя, как же теперь буду обгонять машины на трассе, но определенные опасения были. О них, а также о том, то фактически поменялось читайте ниже.
1. Удобство посадки и управления автомобилем.
Не буду говорить о трудности привыкания заходить к машине с другой стороны (а заодно, и пассажира переучивать), но замечу, управление дворниками находится как правило со стороны бокового стекла, соответственно здесь оно расположено на правом подрулевом переключателе. Привыкал пару недель, не меньше. Разъезжаться со встречным автомобилем поначалу тоже непривычно - чувствовать левую сторону еще не привык, и непонятно, влазим ли мы вдвоем по ширине дороги. В итоге первое время ориентировался по своему правому краю, стараясь держаться вплотную к бордюру.
2. Езда по городу.
Здесь удобство очень зависит от темперамента езды. Чем они ниже, тем меньше разница с процессе вождения. Единственный действительно неудобный момент - это поворот направо (как ни парадоксально). Дело в том, что в процессе поворота направо тебе приходится высунуть на проезжую часть сперва весь капот и левую дверь для того, чтобы наконец получить полноценный обзор налево (особенно при наличии любимых всеми густых кустов прямо на углу поворота) - не очень безопасно, но со временем привыкаешь.
3. Езда по трассе
Тут всегда шел извечный спор тех, кто говорит. что обгоны на правом руле невозможны, и тех, кто не чувствует никакой разницы (они кривят душой, сразу говорю). Про тех, кто ставит систему зеркал для того, чтобы видеть встречку, вообще говорить не будем. Итак, по-честному, обгонять неудобно. Но не на всех участках. Самые большие проблемы возникают на длинной узкой прямой, когда у тебя нет никакой возможности выглянуть за впередиидущий автомобиль. В остальных ситуациях все более-менее терпимо. На затяжном повороте можно приноровиться заглядывать вперед справа. Неоднократно видел довольно быстро едущих праворулек, а в половине случаев такие авто плелись за каким нибудь грузовиком. Так что вывод простой - трагедии тут нет, но на левом руле при прочих равных вы будете ехать быстрее и, главное, безопаснее.
Если понравилась стать, подпишитесь, пожалуйста, на канал. Мне будет понятно, продолжать ли писать на эту тематику.