«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТВОРЧЕСТВО1.»
В рамках Всероссийского фестиваля творческого развития «Оперение-2013» 26 июня состоялось представление из города Воронеж «Ёжик в тумане». Показ проходил в Центре досуга санатория «Зеленая роща». Желающих увидеть спектакль было так много, что в зале не хватало мест. Очень многие ребята устроились прямо на ступеньках, идущих по бокам от кресел.
«Ежик в Зазеркалье»
Постановка очень понравилась. Реплик в спектакле почти не было, но их достойно заменила игра главного персонажа — Ёжика. Пожалуй, это было действо, в котором каждое движение и слаженность юных актеров говорили за себя. Ёжик, проводящий время в веселых танцах с друзьями, не знал забот, но однажды повстречал свое отражение в зеркале. Разумеется, никакого зеркала на сцене не было: каждый жест актера повторял его дублер, что было проделано довольно специфично и ловко, словно Ёжик и правда видит свое отражение. Но вот главного героя одолевает недовольство: он отпускает пощёчину своему отражению, после чего все его друзья отстраняются от него и уходят... в Зазеркалье. Не растерявшись, Ёжик следует за ними. Многое переживает Ёжик во время своего путешествия, но, в конце концов, он мирится с отражением, пожав ему руку. Очень примечательна была сцена, в которой главный герой и человек в блестящей карнавальной маске общаются: «В
У-фууу!» — говорит человек, показывая направление, а главный герой его долго не понимает. Наконец, все складывается: «В Уфу!»
Актеры отлично выверили все свои движения: они перекатывались по сцене, накрывали Ёжика широкой яркой тканью, под которой он затем как бы исчезал, хотя на деле, разумеется, быстро и незаметно уходил за кулисы, пользуясь темным фоном стены. Создавалось впечатление хорошо продуманной иллюзии. Показ произвел фурор: по завершении молодые зрители поддерживали товарищей оглушительными аплодисментами и звали их на бис.
Константин Хабенский, поднявшись на сцену, прокомментировал:
—У нас, что ни показ, то — алмаз! Это скорее получился «Ёжик в Зазеркалье», я так понимаю.
Народный артист России также поблагодарил спонсоров фестиваля и подытожил:
— Я уже два дня наблюдаю за смелыми, отчаянными, талантливыми детьми. Мне кажется, мы не зря стараемся!
Пелагея
В тот же вечер, после показа, состоялся концерт группы «Пелагея». Школьники собрались на площадке перед уличной сценой, предвкушая увидеть саму певицу. Мне и самой не терпелось увидеть и услышать Пелагею.
Прозвучали её лучшие песни: «Пташечка», «Ой да не вечер», «Казак», «Вишня», «Горилка», «Старики».
Перед каждой песней Пелагея делала небольшие отступления, рассказывая ребятам о том, как зародилась её группа и о самих композициях.
— Как вы видите и слышите, наш музыкальный состав, наши аранжировки и, в общем, та музыка, которую мы сами слушаем и любим, в основном это рок-н-ролл, — сообщила она. — И то, что нас вдохновляет и дает нам возможность творить, это наша с вами история, культура, наши корни, поэтому этно. Есть песни, которые знают в каждой семье, в каждом доме, да и мы с вами их помним!
Солистка группы создала по-настоящему праздничную и легкую атмосферу веселья: она не только пела с душой, но и задорно отплясывала на сцене. Даже баянист не удержался и пустился в пляс.
Ребята не отставали от Пелагеи: они подпевали ей, громко кричали «Браво!», подпрыгивали, словом, веселились искренне и с размахом.
Завершился концерт Пелагеи песней «Валенки» и восклицаниями певицы:
— Да здравствует «Оперение-2013»! Да здравствует Константин Хабенский! Да здравствует творчество и прекрасные люди!
«Это мы»
28 июня на «Оперении-2013» состоялся совместный показ двух творческих студий города Казань. В показе под названием «Это мы» было задействовано довольно большое количество участников фестиваля.
Поначалу происходящее на сцене показалось мне малопонятным. Сосредоточив все внимание на действии, я ожидала увидеть очередной спектакль, но, наблюдая за школьниками, сделала вывод,
Елена ЛУНОВСКАЯ
что у их выступления нет единого сюжета. Скорее, это была серия нескольких сценических номеров.
Каждый выход актеров говорил о разных жанрах: здесь были комичные номера (оживающие в отсутствие хозяйки предметы домашнего убранства), декламация стихов Бальмонта, сценка с куклами, танец ирландцев, рассказ-монолог о жителях серого и суетливого города, который посетил «разноцветный» человек.
Некоторые номера сопровождали так же и различные музыкальные композиции: от «Полета шмеля» в современной обработке до ламбады.
Когда свет в зале полностью погас, участники показа продемонстрировали завораживающее зрелище: девочки, чьи костюмы были выхвачены светом из кромешной тьмы, буквально «плавали» в воздухе. Мальчиков, выполняющих при этом поддержку, было практически не видно.
По окончании слово взял Константин Хабенский: он решил обсудить с ребятами их выступление. Хабенский отметил сильные стороны показа: пластику и движения на сцене, то, что, по его мнению, удалось ребятам лучше всего. Но сделал и несколько замечаний. Так, например, он напомнил юным актерам, что на показе должен быть представлен спектакль: его разочаровало, что он «не увидел темы», чего-то, что объединяло бы все номера.
Несмотря на замечания народного артиста России, мне подумалось, что ребята обязательно проявят себя в будущем. Ни один «разбор полетов» не проходит бесследно.