Сегодняшний трагический случай с Боингом 737 МАХ летевшем из Эфиопию в Кению возбудил мой интерес к этой модели, так это уже вторая драма с её участием за последнее время.
Когда я услышал об случившемся, я сразу подумал: что взять с африканских самолётов. Наверняка эфиопские авиалинии использовали какую-нибудь списанную рухлядь, что и привело к печальному результату.
Однако чуть позже промелькнула информация, что это был новый Boeing 737 Max, точно такой же как потеряла недавно индонезийская компания Lion Air. Сейчас трудно судить о чём либо, но два обстоятельства известны достоверно: это была одна и та же модель, оба самолёта были потеряны через короткое время после взлёта.
Естественно, как человека, который довольно часто летает, меня заинтересовало что это за модель с приставкой "Max" и какие авиалинии её используют.
Боинг 737 МАХ
Семьсот тридцать седьмые с приставкой "Макс" - последнее поколение модели, используемой с 1960 года (почти 60 лет!). В них используются все новейшие технологии компании Боинг, в том числе и те, что связаны с экономической эффективностью судна. По заявлению представителей компании новый самолёт на 4% эффективнее своего прямого конкурента Airbus A320 neo
Модель используется на рейсах короткой и средней продолжительности, и имеет улучшенные показатели по дальности полёта по сравнению с предшественниками.
В настоящий момент имеются 4 серии этой модели: 7,8,9,10. В обоих инцидентах участвовала "восьмёрка", которую эксплуатируют больше всего.
Что известно о случае в Индонезии
Расследование властями Индонезии и представителями производителя установило, что падение было вызвано резким пикированием, которое случилось из-за обновление программного обеспечения, которое разработано для защиты судна от сваливания, но может привести к резкому снижению, если датчики дают системам неправильную информацию о высоте и пространственном расположении судна.
Есть методика как скорректировать данную проблему вручную, но не каждая авиакомпания проводила подобный инструктаж пилотам.
Какие авиакомпании используют сейчас
Вполне естественно, что пока точно непонятно кто виноват и что делать, то летать этими самолётами страшновато. Посмотрел кто их уже использует. Вот список, но он может быть неполным: Lion Air, Ethiopian Airlines, American Airline, Air Canada, Oman Air, Southwest Airlines, Air China, Norwegian Air International, Aerolineas Argentinas, LOT Polish Airlines, Icelandair
Данные модели всё ещё имеют право летать и имеют все необходимые сертификаты компетентных органов своих стран. Но если вас волнует, на каком самолёте вы полетите, то большинство авиакомпаний указывают модель самолёта на рейсе при онлайн бронировании и эту информацию можно для себя уточнить.
Вот такие дела. Всем приятных полётов и ясного неба.
Ставьте лайк, если было интересно или полезно. И не забывайте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Вам может понравиться статья Истерика на борту самолёта