Сегодня я поделюсь очередным лайфхаком, как провести небольшую проверочную работу и не потратить на неё весь урок.
Я, учитель английского языка, практически каждый урок провожу небольшой срез, чтобы узнать, как дети усвоили предыдущий материал, будь-то новая лексика или правило.
Даю четвертинку листка и десять вопросов: каждый правильный ответ - 0,5 балла, в итоге 5 баллов. Либо просто 5 вопросов и каждый правильный ответ - 1 балл, итого - 5.
Проблема любой контрольной или проверочной работы в том, что сколько времени не планируй - всё равно мало. Даже на ГИА 1,5 часа и ЕГЭ 3 часа многим кажется маловато, только не дежурным вне аудитории.
Решение, как всегда, на поверхности: не стоит ограничивать детей во времени, дайте им столько, сколько они просят, сколько могут просидеть, но только с одним условием. Сделайте проверочную или срез за 10-15 минут до окончания урока. Обычно со звонком, привычка выработанная годами берет верх, учащиеся стараются быстрее закончить, чтобы уйти на перемену.
Идея проста: если вы запланировали самостоятельное выполнение задания на 10 минут и хотите, чтобы дети работали, а не болтали, громко сообщите классу, сколько времени осталось до звонка и что от них требуется. Обычно они активизируются и начинают работать. В отличии от ситуации, когда вы даете самостоятельное задание в начале урока и начинаются мольбы дать ещё минуточку или секундочку.
Всем спасибо. Подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы ничего не пропустить. До встречи на следующем уроке.