Найти тему
Luxury Travel

Немного о регалиях и «звездах» гостиниц

Одним из самых важных вопросов перед строительством новой гостиницы является ее будущее месторасположение. Люди, далекие от этого специфического рынка наверняка назовут в первую очередь центр города, назвав в качестве критерия «близость центра ко всем основным достопримечательностям и важной городской инфраструктуре».

«Акулы» гостиничного бизнеса радикально противоположного мнения. Как правило, центр города представляет его изюминку, а может и историческую ценность, что делает строительство нового здания или реконструкцию старого либо невозможным, либо трудно реализуемым на практике.

Получить разрешение на новое строительство в историческом центре города реально возможно, либо имея в друзьях важных чинов из муниципальной администрации, либо получив их дружбу за вполне конкретные немалые денежные знаки.

К тому же, стоимость застройки в центре города на порядок выше, в сравнении с другими городскими и пригородными районами. Данное обстоятельство грозит настолько повысить начальные вложения в проект и затраты еще до строительства, что дело может попросту «не выгореть».

Расположение будущего гостиничного комплекса в так называемых «спальных районах», наиболее удаленных от центра, особенно в случае «нерациональной», просторной застройки городского пространства, в силу исторического или географического контекста, также не может быть перспективным для вашего будущего гостиничного бизнеса.

Наиболее перспективным и удачным расположением гостиницы эксперты признают ее расположение в пределах «пешеходной» досягаемости центра, то есть районы, прилегающие к исторической центральной части города.

-2

Самым удачным решением видится расположение новой гостиницы, может и не так близко от центра, зато вблизи с естественным облагороженным природным объектом или организованным местам городского отдыха: парком, прудом, рекой, сквером. Далеко не все города могут похвастать такими «лакомыми» местами. Те же, кто имеет такую возможность, имеют среди своих конкурентов дополнительное весьма весомое преимущество.

При всем при этом не стоит забывать, что степень приближенности/удаленности от центра напрямую будет влиять на стоимость будущих услуг, что также надо учесть во время экономического обоснования бизнес-проекта.

-3

Так, близость к историческому центру города в числе прочих факторов также учитывается при определении статуса гостиницы. Гостиницы в наиболее выгодных географических и центральных районах будут соответствовать четырем «звездам» по сложившейся европейской (французской) системе оценки уровня предоставляемых услуг, тогда как расположение в отдаленных и «спальных» районах снижает этот показатель до трех «звезд».

Хотя система присвоения так называемых «звезд» гостиницам по мере их отдаления от центров цивилизации, в частности от Европы, начинает давать «сбои». Поэтому определить, что означают «в переводе с киргизского на русский» эти пять «звезд» задача, скорей, для агентства переводов, нежели для гостиничных операторов.