Назначена группа для разработки критериев проверки школьников на креативность и умение работать в команде
Готовится очередная проверка для школ. Эта проверка опять полная загадка, неожиданность и очередной стресс для учеников и учителей
У нас очень всё интересно и загадочно в образовании. То одно берутся проверять, то другое. Никогда не знаешь, как и к чему конкретно готовиться
Попробуем разобраться, что такое креативность, как её развивать у школьников
С латинского языка креативность переводится как "творчество" или "сотворение из ничего" А если своими словами, то креативность - это воображение, фантазия, выдвижение гипотез, желание сделать что-то новое, по-своему и лучше
Как высшая цель креативности - стремление вперед, к прогрессу, к лучшему, к прекрасному и совершенному
На уроках технологии или ИЗО всегда есть место для творческого воображения и креативности. Возможно еще использовать литературное чтение и окружающий мир для развития креативности
В воспитательной работе тоже возможно развитие креативности. Вот только хотелось бы знать, что конкретно будут проверять
Как креативность развивать на других учебных предметах? Учебное время рассчитано по календарно-тематическому плану. Изучение нового материала каждый урок. Русский язык и математика требуют серьезного изучения
В учебниках нет материала для развития этой самой креативности. Нет заданий для полноценной групповой или командной работы
Чтобы придумать и подготовить урок самому учителю, требуется очень много времени. Одного урока мало. Необходима система уроков и поэтапное обучение этому школьников
Вот так и работаем в школе, знаем ФГОС, знаем программу, имеем учебники и учебные пособия. А что и как будут проверять никогда не знаем.
Вот точно также с ВПР. Заданий таких в учебниках нет, сами задания сформулированы иначе, чем в учебниках, поэтому очень часто школьники просто не понимают что от них хотят
С Вами была Валентина...
Тропинка школьная моя - https://zen.yandex.ru/andreeva