Многие предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, вывешивают у себя в офисе объявление:
“Мы в праве отказать клиенту без объяснения причин”.
Порадуем потребителей - это не правда!
Предприятие не может отказать в обслуживании клиенту, так как подпадает под действие ст.426 ГК РФ, которая гласит: "Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами."
Современные потребители в основной массе стали юридически грамотны и достаточно хорошо изучили свои права, но вот теперь спешим вас расстроить. Кроме этой, радостной для вас статьи, существуют и другие.
Обращаясь в Химчистку LaPrimavera, как и в любую другую фирму, Вы, прежде всего, общаетесь со служащими, т.е. с гражданами. Недопустимо некорректное и хамское отношение к персоналу, т.к. это подпадает под действие ГК ст.1. п.3,4:
"При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно."
"Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения."
И ст.10 п.1:
" Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)."
Не говоря уже о ст. 5.61 КоАП РФ “Оскорбление”, по которой за нанесенное оскорбление можно получить еще и штраф.
Персонал Химчистки LaPrimavera вынужден предупредить, что при возникновении экстремальной ситуации, связанной с неадекватными действиями со стороны клиента, будет вынужден отказать ему в обслуживании.
Так что, расхожая фраза “Клиент всегда прав” не является аксиомой!