Или ослы из Камергерского переулка.
Есть такой фильм "Петербург. Только по любви", состоящий из нескольких новелл. "Аничков мост", это одна из них. Про экскурсовода.
Ну там такая потухшая и уставшая от жизни совсем экскурсовод, которую вообще размазали по мосту этому экскурсанты.
Профессиональное выгорание, непрофессиональное поведение и вообще, сложно это все, люди-люди-люди вокруг.
Ну а я вам расскажу про эпизод, в котором у меня случилось профессиональное возгорание.
Ещё осенью я проводила экскурсию для смешанной русско-французской группы старшеклассников. Французы эти в основном с русскими корнями, учатся в лицее, а в Россию приехали в дружественную лингвистическую гимназию в г. Одинцово.
Чудесные ребята.
Гуляли мы с ними по центру, по Тверской и вот плавненько двигаемся в сторону кафе МуМу на Большой Дмитровке. Путь наш лежал через Камергерский переулок. Остановились напротив МХТ им. Чехова
И тут нам (на самом деле мне, конечно ) стал мешать осел. Много по центру сейчас развелось товарищей в костюмах бегемотов, носорогов, медведей и ослов. Пристают к детям, взрослым, раскручивают на фото за деньги.
Как раз в тот момент, когда мы остановились напротив театра и я собиралась рассказать историю неудавшегося, но веселого примирения Станиславского и Немировича-Данченко, осёл окучил какую-то девочку недалеко от нас и всё внимание группы переключилось на них.
Это действо длилось довольно долго, ослу стал помогать медведь и дети совсем отключились от меня, достали телефоны, стали смеяться и снимать видео. Ладно бы это закончилось с уходом девочки, я спокойно подождала бы минуту-две. Но осёл был намерен нам конкретно мешать и дальше. И вот тогда...
Смотрите сами:
А, кстати, знаете эту историю?
Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Станиславский сильно поссорились еще в дореволюционные годы.
Через несколько лет инициативная группа актеров театра взяла на себя обязательство помирить двух мэтров. А то из-за их конфликта во МХАТе творилось черт знает что. В театре отсутствовало какое-либо единство: у каждого из режиссеров была своя контора, свой личный секретарь, и даже артистов поделили между собой.
После того как коллектив постановил помирить начальство, инициативная группа разработала довольно удачный сценарий примирения. После завершения спектакля «Царь Федор Иоанович» (а поставлен он был когда-то совместными усилиями Станиславского и Немировича специально к открытию театра) всем членам труппы предстояло красиво выстроиться. Затем была запланирована торжественная музыка, аплодисменты восхищенных зрителей, под которые на сцену вышли бы оба режиссера. Выйдя с разных сторон, они должны были встретиться в центре сцены и пожать руки в знак примирения.
Сценарий был изложен и Станиславскому, и Немировичу. Оба мэтра идею одобрили, поскольку им и самим уже порядком надоело их противостояние.
И вот настало «время Ч». Сначала все шло наилучшим образом: вышколенная труппа выстроилась, донеслись прекрасные звуки музыки, а мэтры вышли из кулис навстречу «миру-дружбе». Однако рост у Станиславского был внушительнее, а ноги длиннее, поэтому до центра сцены он дошел несколько быстрее, нежели Немирович. Не желая уступать даже в такой мелочи, Владимир Иванович ускорил шаг, но из-за спешки зацепился ногами за ковер и упал прямо к ногам Станиславского. Увидев у своих ног Немировича, тот развел руками и произнес: «Ну-у... Зачем же уж так-то?».
После этого инцидента мэтры больше не разговаривали никогда.