Мы наконец, услышали и увидели песню от Сергея Лазарева! В этом посте поговорим об участии России на песенном конкурсе, разумности национального отбора и заценим клип (он ниже по тексту).
Немного истории
История России на Евроконкурсе началась в 1994 ещё в те времена, когда никакую политику на каждое масштабное мероприятие никто тащить и не пытался.
Для пробития почвы туда сначала отправили хиппершу Машу Кац, которая с ходу выбралась на 9 место из 25.
С переменным успехом вне десятки там потёрлись Филя Киркоров и Алла Борисовна, как наиболее блатные представители российской эстрады, которые всегда были не прочь поучаствовать в распределении финансов на международные дела в защиту Родины. Алле позже стало не интересно, а Филя остался в теме и по сей день играет огромную роль в подготовке наших участников. Периодически его отодвигают от суеты с конкурсом в пользу других продюсеров, но опыт показывает, что если Филя хотя бы мимо исполнителя проходил, то шансы на успех повышаются. Рулит же давно всем процессом директор Первого канала Константин Львович, из-за чего иногда получается пук вместо песни, как бы ни старались композиторы и постановщики.
Всего наша страна, богатая на таланты, представляла страну на «Евровидении» 21 раз, из которых 3 бронзы («ТаТу» на волне хайпа, вполне честно «Серебро» и страдалец Серёжа Лазарев благодаря украинскому замесу), 4 серебра (Алсу, Дима Билан, «Бурановские бабушки», Полина Гагарина – все по-честному и соседскому голосованию) и одно золото у Димы Билана. Эту статистику можно смело назвать суперуспешным опытом, ведь с каждым годом участвует больше стран, и в последнее время их число всегда более 40.
Красивую статистику участия нам смачно подпортила инвалидка Юля, которую Константин Львович сначала хотел заслать в Украину, посмотрев в её паспорт с крымским штампом, а потом всё-таки насильно запихнул в Лиссабон в 2018. Юльку ненавидела вся Россия, Константина Львовича поносили по всем Ютуб-каналам, болели за неё только постоянные зрители Первого старше 60 назло врагам, а ещё потому что назло украинской бабушке хотелось отморозить уши, но доказать, что инвалидов мы любим, жалеем и людьми считаем (что в принципе правда, только зачем это доказывать).
Самойлова – это не единственный раз, когда Первый канал делает политический ход – в 2014 мы посылали сестёр Толмачёвых с песней про мир, а в 2015 Полинку Гагарину с песней тоже примерно про мир. На бобы досталось всем троим оба раза: что только не делали европейские зрители – и флаги радужные резко вместо своих доставали в зале, и свистели, и «фу» кричали, но наши дамы пуганные, им рот такими провокациями не заткнёшь.
Вот Константин Львович и озверел. Но Юля съездила, теперь можно спокойно вздохнуть и снова передать организационное управление Филе, который возит туда мальчиков типа Димы и Серёжи, а также прекрасных дам. Они классно подготовлены, абсолютно профессиональны и идеально подходят к контексту конкурса спереди и сзади.
Национальный отбор? Обойдётесь
На самом деле национальный отбор у нас раньше был. Маша Кац, та самая хипперша в 1994, прошла его с огромным трудом. Выбирали на отборах и попсовых деятелей, и победителей шоу «Голос» и даже таких кренделей, как Пётр Налич, про которого потом Филя сказал, что он как Кустурица – ничего европейцы не понимают. Последними выбрали «Бурановских бабушек» и на том закончили.
Во-первых, уже к 2013 стало ясно, что Первый канал, который занимается конкурсом, смотрит в основном старшее поколение – молодые смотрят в интернет или ТНТ/СТС/итд, и смс отправлять не будут, потому что «чё деньги тратить, там за нас решили или купили». Если проводить отбор честно, то «Играй гармонь» каждый год будет выигрывать, если нечестно – зачем вообще тратить время федерального канала? Можно 10 ток-шоу показать по этому поводу и больше денег заработать на рекламе, пока мама Лазарева плачет в прямом эфире.
Во-вторых, отсутствие отбора даёт возможность для манёвра. И этот манёвр не всегда политический, а иногда просто стратегический. И здесь на арену выходят профессионалы и предлагают разумные обкатанные ходы: например, отправить идеальную со всех сторон Полину, или Серёжу второй раз. Лазарев аналогично Билану знаком зрителям, проиграл несправедливо украинской кикиморе, зрители должны хотеть реванша и голосовать будут как помешанные, что бы он ни спел. А ещё он ЛГБТ – в Европе об этом знают, а наши нет. Удобно.
Я сторонник отсутствия национального отбора, сейчас «Евровидение» - не то поле, где мы можем экспериментировать, очень много людей смотрят трансляцию и по образам артистов судят обо всей стране. Конечно, фарс с Юлей нам был ни к чему, но остальные решения мне понравились, и артисты с ролью прекрасно справлялись. Страшно представить, кого может выбрать зритель российского телевидения. Наши могут по приколу проголосовать за Шурыгину или Гогена, и никакое жюри не перебьёт повальные смс в их пользу. А потом Филя повесится, потому что выбить хоть какой-то сносный звук из персонажа, который оглохнет в огромном зале – задача непосильная. Есть аргументы и в пользу отбора: фанаты Панайотова или других звёзд шоу «Голос» готовы не только смотреть, но и поддержать рублём своих любимцев. Но такая лотерея рискованна по крайней мере в этом году.
Хочу также обратить внимание, что Россия – далеко не единственная страна, которая обходится без зрительского голосования в выборе участника. Этим занимается примерно четверть стран и без скандалов не обошлось. Знаменитую женщину с бородой Кончиту Вурст в 2014 году также «отправили» и обиженные австрийцы даже петицию писали против этого… человека, чтобы о стране не судили по бороде и платью. Однако, правительство на их петицию забило Кончитин болт, а сама Колбаска победила. Выкусите.
Всё правильно сделали
Филя и Серёжа – старая компания. Получив установку победить на конкурсе, чтобы привезти его в Россию и, подобно ЧМ и Олимпиаде, всем показывать, что у нас не жрут детей, британцев и трансвеститов, Филя бросился к Серёже в ноги, потому что лучшего шанса не будет.
Именно такая схема сработала с Биланом: вторая песня, возвращение после дурацкого проигрыша и всеобщий хайп. Итак, что нужно для победы? Первое – показать, что Серёжа не только кенгуру, скачущий по декорациям в танце, но и романтический певец, умеющий в баллады. Второе – эпичная пафосная песня, которая будет бить в самое слезливое сердце не только зрителей СНГ, но и европейцев у телеэкранов. Третье – крутое шоу, которое, к Бурановской бабке не ходи, наши умеют делать и денег не жалеют. Четвёртое – текст с намёками на несчастную судьбу бедного мальчика, детские страхи, а в конце текста он «всех победю».
Пока в личных топах и интернет-рейтингах Серёжа топчется на 3-6 местах, но у букмекеров коэффициент просто орёт о его победе. Букмекеры знают, что голосовать будет общая масса, которая в интернете галки не ставит, а сидит у телека с телефоном. Серёжу они знают, Серёжа плачет и перебить его может только неожиданный фрик. На данный момент все фрики из всех стран представили свои песни, широкое распространение никто не получил, а основным конкурентом Лазарева числится голландский не менее романтический певец. Мы его потом обсудим. Жюри в этом году сатанить по поводу нашего певца не должно: приготовьтесь отдавать долги, дорогие европейские эксперты, за то, что в прошлый раз отобрали победу у австралийки, тащили украинку и в этом процессе ставили Лазареву нули. Отдавать будут и в преувеличенном размере - по 10 и 12.
Чтобы понять, как жюри ненавидит Россию, достаточно посмотреть этот рейтинг - самая большая разница между голосами жюри и зрителей.
Ну а теперь - к Серёже!
Собственно, сама песня и клип
Клип – то такое. В клипе дети, поставленные туда не заслонять природное Серёжино обаяние, изображают любовь и дружбу. В пару к Серёже определили какую-то подкормленную спящую Алёнушку. Тёмные оригами-декорации сгущают краски. Режиссёр долго рассказывал, как он хотел показать детские страхи и применить эффекты в монтажных программах, но всем пофиг, потому что клип в конкурсе почти ничего не решает. А скорее наоборот: то, что будет твориться на сцене должно быть на голову выше видео, тогда приятная неожиданность добавит мотивации проголосовать тем, кто за конкурсом реально следит. Так что надеемся, что умельцы, слепившие Юлькину гору из говна и картона, больше не участвуют в построении декораций для номеров. Что касается просмотров, то у Лазарева на данный конкретный момент 1,5 млн против 1,2 млн у конкурирующего Дункана.
В профессионализме нашего артиста сомневаться просто грех – он и внешне удался, и постареть не успел, и репутацию нигде не потерял. Вокальные данные у него как у Полинки – глотка лужёная. Так что позориться и в правду в 2019 на «Евровидении» нам не придётся. Глубоко надеюсь, что Серёжу на выступлении не будут мотылять под потолком на палке, не подвесят кверх ногами, и не заставят целовать бледную боярыню Морозову из клипа. Пацан и так в прошлый раз намучался, дайте спокойно постоять.
А какова вероятность победы, мы поймём ближе к маю и финалу. Потому что случается всякое и в конкурсе всё чаще побеждает чёрти-что, чем что-то достойное.
Удачи, дорогой однофамилец.
А всем прочитавшим - спасибо и до связи! Подписывайтесь, чтобы не пропустить ещё 2 обзора на оставшихся участников.
(По поводу ЮЧМ и Универсиады - не знаю. Я попробую найти время.)
UPD: ладно, будет ЮЧМ.
UPD 2: ставки у букмекеров после выхода песни изменились и теперь у конкурента лучше, Россия пока на 2 месте. Интернет-эксперты начали говорить, что "скука, я большего ждал" - вот причина. Но вообще, обычно изменения у букмекеров происходят перед полуфиналами после сливов фото с репетиций, а потом перед финалом из-за слива инсайдов. Будем посмотреть.