Найти тему
FLYDEX

Авиакомпании РФ: ищем кресла с пространством в 18"

Обзор данных про шаг между креслами и ширину сидений российских авиаперевозчиков.

Российские авиакомпании используют зарубежные авиалайнеры, где дистанция между рядами сокращена. Делается это, чтобы добавить лишний ряд кресел для большей прибыльности.

Даже одни и те же самолеты на короткие и дальние перелеты или у разных авиакомпаний имеют различные габариты пассажирских мест. Нельзя надеяться и на кресла повышенной комфортности. Они могут не дотягивать до солидного уровня, несмотря на то, что приобретаются за доплату или принадлежат местам бизнес-класса. Вы увидите, что верхняя цифра иногда не превышает стандартные лимиты.

На некоторых российских самолетах пассажиры эконом класса получают сомнительное удовольствие провести несколько часов в узком кресле с недостаточным пространством для ног. Оказаться в такой ситуации можно не только на борту лоукостера.

В нашем обзоре габариты пассажирских мест основных авиакомпаний РФ. Попадаются и бюджетные расстояния между рядами – 73 см, и достаточно широкие пространства для ног – 81 см. Производители самолетов считают, что больше влияет на удобство ширина сидений, на это можно обратить внимание не только полным пассажирам.

Стандарты пассажирских мест

Некоторое время назад нормой в гражданской авиации была ширина сиденья в 18” дюймов (45 см), а стандартная дистанция между креслами составляла 32” дюйма (81 см). Текущие «производственные» габариты уменьшились на 1 дюйм (2,54 см), то есть ширина стала 17” дюймов (43 см), а шаг кресел – 31” дюйм (78 см). Бюджетные габариты «уходят» по рядам в скромные 29-30” (73-76 см).

Ежегодный рейтинг агентства «АвиаПорт» имеет отдельную номинацию «Кресла и личное пространство». Среди авиакомпаний России стабильный лидер в этом разделе «Аэрофлот». Считается, что в его боингах, аэробусах и суперджетах места для ног достаточно, и в большинстве случаев на борту присутствуют электрические розетки.

Проверить габариты пассажирских мест можно на сайте Seatguru. Там есть таблицы с лайнерами авиакомпаний на коротких и длинных расстояниях и отдельно можно посмотреть информацию о самолете по номеру рейса.

Airbus A319, Aeroflot (Источник фото: airlines-inform.ru).
Airbus A319, Aeroflot (Источник фото: airlines-inform.ru).

АК «Аэрофлот» и АК «Россия»

На бортах «Аэрофлота» по данным сайта Seatguru и на коротких, и на долгих расстояниях шаг между креслами частично уходит за нижнюю планку стандарта – 30-32” (от 76 до 81 см) при комфортной ширине сидения 18” (45 см). АК «Аэрофлот» на кротких расстояниях использует самолеты: Sukhoi Superjet 100-95B (SU9), Airbus A320 (320). На некоторых Airbus A321 (321) и на Boeing 737-800 (738) есть розетки. (Данных о Boeing 777-300 – нет).

На длительных рейсах на всех самолетах Aeroflot есть ТВ по запросу и wi-fi. У A330-300 (333) есть розетки, у Boeing 777-300ER (773) – нет. Немного лучше габариты пассажирских мест Airbus A330-200 (332) – стандартные 31” и комфортные 18”.

Сравните у АК «Россия» на коротких рейсах на боингах 737-800 (738) ширина кресел меньше на дюйм, чем у Аэрофлота – 17” (43 см), при таких же скромных дистанциях. А вот на аэробусах A319-100 (319) и A320-200 (320) – при комфортной ширине кресел в 18” (45 см), расстояние между креслами получше – 31-33“ (78-83 см).

На длительных перелетах у «Российских авиалиний» один из Boeing 747-400 (744), видимо совсем не имеет комфортных мест, а другие – от шага между креслами в 30" (76 см) дотягивают в комфорт-классе до 34" (86 см). Ширина кресел у всех стандартная – 17" (43 см). То же и у Boeing 777-300 (773). У всех этих самолетов есть экраны в спинке впереди стоящего кресла.

Boeing 737, самолет S7 Airlines (Источник фото: otzyv.ru).
Boeing 737, самолет S7 Airlines (Источник фото: otzyv.ru).

«S7 Airlines», «Ютэйр» и другие

У «S7 Airlines» все в порядке с комфортом на новых лайнерах Airbus A320 neo. На коротких перелетах у аэробусов A319, A320, A321 – параметры тоже чуть ниже нормы 30-33” и 17-18”. На Boeing 737-800 (738) расстояние для ног начинается от скромных бюджетных 73 см (29-32”). Ширина есть и существенно больше нормы до 50 см (17-20”), но это параметры мест повышенной комфортности.

Габариты мест у «Ютэйр» на долгих рейсах на Boeing 767-200ER (762) – стандартные 17” (43 см) и 31” (78 см). Агентством «АвиаПорт» особо отмечены спинки кресел на этих самолетах авиакомпании Utair. Специальной кнопкой в креслах эконом-класса можно регулировать подпор в поясничной области. Это помогает удобно расположится в кресле и выдержать многочасовой рейс.

На коротких рейсах Utair те же стандарты у лайнеров ATR 72-500 (AT7), Boeing 737-400 (734), Boeing 737-500 (735), Boeing 737-800 (738) V1, Boeing 737-800 (738) V2.

Отрицательную оценку рейтинга "Авиапорт" получили места на самолетах NordStar. Сиденья расположены довольно близко и спинки кресел слишком низкие. Seatguru молчит. У «Нордавиа» и «Уральских авиалиний» подкачал внешний вид кресел, но к их комфортности особых претензий не возникло. Данных по ним на Seatguru нет.

У лоукостера «Победы» расстояние между рядами кресел «бюджетное» – 76 см. Информация про «Азимут» и «Ижавиа» пока отсутствует.

Самолет SSJ100, Red Wings (Источник фото: zhzhitel.livejournal.com).
Самолет SSJ100, Red Wings (Источник фото: zhzhitel.livejournal.com).

NordWind и Red Wings

На Seatguru есть данные про короткие и долгие рейсы Nordwind Airlines («Северный ветер»). У самолетов авиакомпании очень скромное расстояние для ног – 29” (73 см). На коротких рейсах ширина сидений у Boeing 737-800 (738) – в норме 17” (43 см), у Airbus A321 (321) – покомфортнее 18” (45 см). На длительных перелетах такая же ситуация у боингов 777-200ER (772) и 767-300ER (763) – 17”, у последнего – в салоне есть верхние телевизоры. У аэробусов A330-200 (332) ширина сидений – комфортная 18”(45 см) и телевизоры в спинках кресел имеются.

В сети обнаружились частичные данные по самолетам Red Wings. В эконом-классе в самолете Ту-204 обещают шаг кресел в стандартные 32" (81 см) (за исключением 1 ряда). Такое же расстояние между креслами у лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Российская общественность пока не борется с теснотой между креслами и узкими сиденьями. А вот американские пассажиры подали петицию в федеральное управление своей гражданской авиации. Авторы документа заявляли, что малое расстояние между сидениями в самолете усложняет эвакуацию во время ЧП.

Эксперты от авиации США ответили представителям общественности, что нынешняя теснота в авиалайнерах никому не мешает и жизни пассажиров не угрожает. Наоборот, можно еще потеснится и ужаться.

А как думаете вы? Обращаете ли внимание на расстояние для кресел при покупке билетов?

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>