Найти тему
Лобзик в тапках

Лайфхак - Нужно ли отвечать на личные вопросы в банке?

Наверняка, многие из читателей обращались к услугам банка: кто-то за кредитом, кредитной картой, а кто-то узнал о возможности получения кэш-бэка за свои расходы либо был привлечён ставками по вкладам.

Итак, вы пришли в банк, где с удивлением обнаружили, что вас прямо-таки допрашивают - кем работаете, какой доход в месяц, откуда будут поступать денежные средства и так далее.

Многие клиенты начинают чувствовать себя при таких "допросах" не в своей тарелке, зачастую не понимая, почему вы должны разглашать свою личную информацию. Клиенты могут проявлять агрессию, не отвечать на вопросы сотрудника банка или просто уйти без необходимого банковского продукта, только чтобы избежать подобных расспросов.

Итак, для чего сотрудник банка запрашивает всю эту информацию, а главное нужно ли отвечать на его вопросы? Все банки при осуществлении своей деятельности руководствуются 115 Федеральным Законом, который, кратко говоря, обязывает банки следить за легальностью денежных средств, проходящих по счетам клиентов банка.

Выдержка из 115 ФЗ - При приеме на обслуживание  клиентов..., получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.
Выдержка из 115 ФЗ - При приеме на обслуживание клиентов..., получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.

Как раз таки для того, чтобы определить, возможно ли дальнейшее сотрудничество с вами как с клиентом, сотрудники и запрашивают всю необходимую информацию. Хочу отметить тот факт, что если вы будете открыто уходить от ответов сотрудника банка, а тем более реагировать агрессивно на вопросы, то вполне вероятно банк откажет вам в сотрудничестве, потому что может заподозрить вас в желании проводить через его счета "грязные" деньги.

Так что не зависимо от того, какой банковский продукт вы хотите открыть : кредитный или дебетовый, банк имеет полное право отказать вам в обслуживании. Поэтому во избежании подобных недоразумений стоит быть готовым к такого рода расспросам и отвечать на вопросы максимально открыто.