Найти в Дзене

Замена резонатора на ВАЗ-2107i инжектор

На автомобилях с инжекторным двигателем установлен один дополнительный глушитель (резонатор) между нейтрализатором и основным глушителем. Резонатор не имеет собственного крепления к кузову и соединен с нейтрализатором через фланцевое соединение, а с основным глушителем через телескопическое соединение с хомутом. Сегодня разберем как заменить прогоревший резонатор на ВАЗ-2107i инжектор. Для этого нам понадобятся: Заранее стоит учесть, что резонаторы на инжектор бывают двух видов: Евро-2 и Евро-3 - отличаются длиной трубы и ее изгибом у фланца. На Евро-3  -труба прямая, на Евро-2 - с изгибом (как в нашем случае). Предварительно зачищаем болтовые соединения металлической губкой и обрабатываем "жидким ключом". Отворачиваем 2 гайки болтов крепления  фланца к нейтрализатору и гайки хомута с глушителя. При невозможности отвернуть - срезаем "болгаркой", автогеном. Разъединяем две части глушителя. Для удобства снимаем глушитель с ремней подвески. Если соединение не поддается с помощью отвертки

На автомобилях с инжекторным двигателем установлен один дополнительный глушитель (резонатор) между нейтрализатором и основным глушителем. Резонатор не имеет собственного крепления к кузову и соединен с нейтрализатором через фланцевое соединение, а с основным глушителем через телескопическое соединение с хомутом.

Сегодня разберем как заменить прогоревший резонатор на ВАЗ-2107i инжектор.

Для этого нам понадобятся:

  • Новый резонатор, хомут и запасной крепеж
  • Ключи и головки на 13, 17
  • Молоток
  • Металлическая щетка
  • Отвертка с плоским лезвием
  • "Болгарка", автоген (желательно)
  • WD-шка или ее аналог
  • Графитовая или медная смазка
  • Герметик систем выхлопа (подойдет печной  силикатный герметик)
-2

Заранее стоит учесть, что резонаторы на инжектор бывают двух видов: Евро-2 и Евро-3 - отличаются длиной трубы и ее изгибом у фланца. На Евро-3  -труба прямая, на Евро-2 - с изгибом (как в нашем случае).

-3

Предварительно зачищаем болтовые соединения металлической губкой и обрабатываем "жидким ключом". Отворачиваем 2 гайки болтов крепления  фланца к нейтрализатору и гайки хомута с глушителя. При невозможности отвернуть - срезаем "болгаркой", автогеном.

-4

Разъединяем две части глушителя. Для удобства снимаем глушитель с ремней подвески.

-5

Если соединение не поддается с помощью отвертки и молотка отгибаем лепестки трубы глушителя, работаем молотком.

-6

После снятия осматриваем и зачищаем фланец нейтрализатора.

-7

Очищаем и смазываем места стыков глушителя, нового резонатора и катализатора графитовой смазкой. При наличии силикатного или специализированного герметика целесообразнее воспользоваться им.

-8

Фланцевое соединение с нейтрализатором смазывается только графитовой или медной смазкой!

Зачищаем резьбу болтов и хомута, смазываем медной или графитовой смазкой, ставим новые граверные шайбы.

-9
-10

Устанавливаем новый резонатор на место.

-11

Предварительно подгоняем детали друг к другу. Из-за несоблюдения геометрии при производстве глушителей часто бывает, что состыковать обе части правильно не получается.

-12

В нашем случае изгиб трубы глушителя стал упираться в днище автомобиля, что небезопасно из-за нагрева и грозит ударами, вибрацией по днищу кузова. При наличии автогена эта проблема решаема, однако, за неимением оного воспользуемся "болгаркой" - отрезаем пару сантиметров от кончика трубы резонатора.

-13

Подгоняем все обратно, смотрим, чтобы трубы не касались элементов кузова, амортизатора, кожуха троса стояночного тормоза.

-14

Расстояние до них должно быть не менее 2 см.

-15

Еще раз все проверяем и затягиваем гайки окончательно.

-16

При работающем двигателе проверяем герметичность стыков, не сечет ли выхлопными газами. При необходимости подтягиваем, используем герметик.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!