Сегодня мы расскажем о творчестве Комиксиста, который ведёт сразу два комикса, совершенно разных, как по стилю, так и по сюжету.
Автор - Надежда Селезнёва, ну как минимум так она записана в ВК, основной псевдоним художника Seles
А как она успевает каждую неделю делать по одному выпуску, при этом не забывая про работу, про часть её истории, мы расскажем вам в интервью ниже.
Как ты пришла к тому, что начала рисовать? Было ли это профессиональное образование, курсы? Или ты самоучка? Расскажи нам про свой путь.
Мне с детства нравилась мультики. В каких-то крайне туманных фантазиях я прикидывала, что было бы здорово стать мультипликатором. Но в более реалистичных мыслях я хотела быть палеонтологом или полицейским. В результате, где-то до средней школы я в сторону рисования не то, что не чесалась - даже не дышала, хотя сама тема мне нравилась. Ну, а потом, лет в 14, фигурально выражаясь, меня сбила фура с аниме. И все мои планы копаться в костях динозавров и ловить негодяев на улицах города, пошли далеко и надолго.
А потом начались сумбурные попытки научится рисовать. Месяц я была в художке, но родителям было не удобно меня туда возить, и пришлось мне рисовать горшки и кубики самой. Я не особо горевала по этому поводу и переключилась на онлайн уроки фотошопа и рисования манги. После школы я хотела пойти во ВГИК, но мать сказала, что не позволит мне стать бомжом мультипликатором, и мне пришлось искать более универсальный вариант. Так я поступила в полиграфический колледж на дизайн, свернула с пути анимации и оказалась на тропе манги и комиксов. Что меня вполне устраивало.
Оказалось, правда, что на дизайне не так плотно учат рисовать, что опять пришлось восполнять самостоятельно, но зато учат множеству других полезных штук. После колледжа я пошла в художественно промышленный институт, на все тот же дизайн. Там из меня выбили мои последние порывы, рисовать в каком-никаком реализме, посоветовали перестать вздрючивать рисунки и просто ПОЧУСТВОВАТЬ КАЕФ. Этому наставлению я стараюсь придерживаться и сейчас.
А да. Комиксы я начала пытаться рисовать 2010 году. Было чудовищно жаркое лето в Москве, все было в смоге от пожаров. Я торчала в квартире, одуревая от жары и дыма. В какой-то момент я решила полежать вверх ногами на диване, засунув при этом голову в ведро с холодной водой. После 10 минут такого время препровождения я решила, что сейчас наилучшее время начать рисовать комиксы.
Так что я гибрид 60% самоучка, 40% где-то чему-то училась
Сейчас у тебя два комикса Nonzen и комикс Ondein и ты ими достаточно плотно занимаешься. Расскажи о них. О чем каждый из них?
Nonzen – это история в около египетском сеттинге, про болезнь загадочного происхождения, которая повреждает или, как кукушка подбрасывает чужие скопированные гены человеку в ДНК. Из-за чего количество мутаций (и это не те клеевые мутации, как у людей Х) у людей возросло до пугающих высот. Главные герои работают этакими пластическим хирургами с необычными методами работы. Убирают внешние мутации у пациентов. Так бы они и работали потихоньку. Но оказывается, что они могут помочь бороться с болезнью не только косметическим ремонтом. П.С. комикс не претендует на лавры достоверной научной фантастики
Ondein – это набор историй про одного несносного, дьявольского вида «падальщика», который путешествует между мирами и питается призраками. Но в основном попадает, в какие-то странные ситуации, разной степени разрушительности. Основного сюжета нет, но на самом деле есть, только тссс.
Оба комикса объединяет "Потусторонняя тематика", глупый вопрос, но почему так, а например не про роботов, космос и.т.д..
Я не умею рисовать роботов.
Я не умею рисовать космические корабли.
Я не очень хочу учиться рисовать роботов и космические корабли :D
Фэнтези и мистика мне ближе по духу.
Сколько времени в день ты тратишь, что бы каждую неделю делать по выпуску комикса?
Я рисую про запас. Т.е. у меня готовы страницы на полгода вперед. Просто стараюсь рисовать в любое свободное от работы и жизни время. Точно не скажу, но пару часов в будни всегда выкраиваю, в выходные больше.
Творчество - твоя основная деятельность? Или приходиться с чем-то совмещать? С чем?
Работаю дизайнером в издательстве. Так что, творчество дома, творчество на работе.
Приносит ли тебе твоё творчество доход? Какие основные источники. Ну и если не секрет, сколько?
На Патреоне добрые люди мне донатят
в сумме около 50$ в месяц. Хоть я и не очень плотно им занимаюсь. Мне приятно. Основной доход мне приносит работа.
Выпускала ли ты комикс на бумаге? Сколько копий разошлось? Самиздат? Издательство?
Да!
В году 2012 я на диплом печатала Nonzen (я была совсем без башки, но защитилась на 5), напечатала 10 штук для друзей и защиты. Не продавала.
Ondein печатала общим тиражом около 70шт, первый тираж разошелся на Старконе полностью. От второго (продавала через ВК) осталось штук 5, половина из них отложена.
Печатала самиздатом, в этом году пойду приставать к издателям, к кому не скажу, это секрет)
Что важнее, качество рисовки или проработанная идея\сюжет?
Я за гармоничный комплект. Красивая картинка не спасет убогую историю. И даже самый удивительный сюжет отпугнет многих плохой графикой.
Что можешь посоветовать начинающим комиксистам?
Рисуйте ради удовольствия вашего и читателя. Поменьше нойте и побольше работайте. Пишите СЦЕНАРИЙ, а не трехтомник описаний бликов на унитазе в доме главных героев. Работайте еще больше. Любите то, что вы делаете. И помните: ВЫ САМИ НА ЭТО ПОДПИСАЛИСЬ АХАХА!
Спасибо за прочтение, как всегда буду рад вашим комментариям и оценкам. Особенно буду рад критике и предложениям!