Найти тему
Музей Будущего

За гранью Вселенной

Кадр из кинофильма "Чёрная дыра" (1978)
Кадр из кинофильма "Чёрная дыра" (1978)

Реакторы - полный ход!

Бешено мигают лампочки на пульте управления, растёт перегрузка, громко щёлкают реле, басом вторит им автопилот. Корабль на секунду замирает, словно готовится к прыжку; тянется долгое, как сама вечность, мгновение; глубоко в недрах накапливаются мощности, с утроенной силой работают агрегаты, гонят по проводам ток. Энергетические ёмкости, заряженные до отказа, мелко вибрируют от напряжения, а воздух в аккумуляторных залах до нестерпимости напоён озоном.

Интеллектронные системы активируют все резервные системы памяти, центральные процессоры, спрятанные под громадными кожухами вдоль стен рубки, перезагружаются в последний раз (это слышно по скачкам тоновой настройки приборов).

Шипит в трубах жидкий азот, циркулирующий под максимально возможным давлением, но даже этого мало - температура неуклонно растёт. Двигатели, получив предварительную команду, работают на холостом ходу - звездолёт продолжает дрейфовать, но огромные воронки дюз в любой момент готовы швырнуть железную громаду вперёд.

Во всём корабле гаснет свет, и только перемигивающиеся огоньки приборов освещают необозримое пространства рубки. Под перекрещивающимися разноцветными бликами вырисовывается лицо Пилота. Плотно сжаты губы, глубокие морщины избороздили лоб, взгляд неподвижно устремлён на тусклые лампы локаторов.

Всё готово.

Мгновенно высвобождаются гигаватты накопленной энергии - уходят в пустоту, растворяются во мраке межзвёздной пустыни, и оживает плотный строй высоких металлических пультов, образующих второй круг вокруг центральной оси зала. Взрываются сотнями вспышек, переливаются яркими бликами и разноцветными огнями сотни тысяч ламп контроля, прыгают механические светлячки в экранах настройки, дружно склоняются вправо стрелки приборов, в постепенно разгорающихся плафонах локаторов начинается еле заметное движение.

Контрольный хронограф - исполинский инструмент, увитый длинными трубками хроноспиралей, до самого последнего момента молчит. Пилот неотрывно глядит на табло органоподобного исполина, но зелёный регистратор нормального потока времени не сменяется красным. Энергия корабля тает и не исчезает бесследно.

За гранью чувствительности приборов, пока ещё очень далеко от точки расхождения прошлого и будущего и от координат звездолёта, начинаются процессы, никогда не происходившие в этой Вселенной. Ни один огонёк на пультах не дал об этом знать, немы были сверхточные датчики, не догадывались даже аналитические системы кибернетического центра, но Пилот уже знал.

Он больше не следил за приборами - он глядел в огромный обзорный экран рубки.

Там, в глубинах Вселенной - будто перед самым звездолётом - медленно исчезала тьма.

____________________________________

Прочитайте также короткий рассказ "Темпоральный кавардак" или полюбуйтесь удивительными картинами Джона Харриса.

Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!