Со временем, на педали сцепления и толкателе поршня главного цилиндра, особенно если этот узел не смазывать, происходит выработка.
Палец педали истончается, а отверстие толкателя приобретает овальную форму, вследствие чего увеличивается свободный ход педали и уменьшается рабочий.
Все это может привести не только к недовыжиму сцепления и проблемам при переключении передач, но и к опасной поломке при движении автомобиля.
Новые толкатели свободно продаются в автозапчастях, а вот педаль вместе с запрессованным в нее пальцем только с педальным узлом в сборе, что выходит достаточно накладно. Но можно отремонтировать ее и самостоятельно.
Для этого нам понадобятся:
- Болт М10*55 из автозапчастей (класс прочности не ниже 8) с двумя гайками, гровером и шайбами
- Новый толкатель
- Шплинт малый
- Дрель с набором сверл по металлу
- Болгарка
- Гаечные ключи
Снимаем педаль, срезаем палец и высверливаем по центру отверстие сверлом на 10 мм. Предварительно замеряем все размеры и расстояния - палец имеет толщину 10 мм, как и болт.
Вставляем болт с новым толкателем в педаль. Используя гайки большего размера или шайбы как прокладки, выставляем толкатель на такое же расстояние от плоскости педали, как он стоял изначально - примерно 10 мм.
Стягиваем конструкцию двумя гайками и граверной шайбой, при этом толкатель должен свободно вращаться по оси болта.
На конце болта заподлицо с гайкой высверливаем отверстие и вставляем шплинт, чтобы предотвратить ее откручивание.
Смазываем оси болта и педали и ставим все на место.
Ограничителем хода педали выставляем зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра в 0,4-2,0 мм.
Возможно понадобится и настройка свободного хода толкателя вилки выключения сцепления.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!