Найти в Дзене

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач. В нашем случае периодически происходило  продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага - сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки. Для его замены нам понадобится: Для начала, снимаем оттяжную пружину и шплинт из отверстия в толкателе, ослабляем затяжку шланга гидропривода. Отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления. Снимаем скобу оттяжной пружины. На ней имеется выработка, поэтому заменим ее на новую. Вынимаем толкатель из отверстия вилки выключения сцепления и отворачиваем цилиндр от шланга, сливаем тормозную жидкость (жидкость из бачка можно предварительно откачать шприцем). Теперь необходимо переставить регулировочную и контргайку с толкателя старого цилиндра на толкатель нового (или пере

Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач.

В нашем случае периодически происходило  продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага - сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки.

-2

Для его замены нам понадобится:

  • Набор гаечных ключей на 7(8),10,13,17,22
  • Пассатижи
  • Металлическая щетка
  • ВД-шка или другой "жидкий ключ"
  • Новый рабочий цилиндр
  • Медное уплотнительное кольцо D12
  • Тормозная жидкость
  • Трубка и емкость для прокачки сцепления

Для начала, снимаем оттяжную пружину и шплинт из отверстия в толкателе, ослабляем затяжку шланга гидропривода. Отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

-3

Снимаем скобу оттяжной пружины.

-4

На ней имеется выработка, поэтому заменим ее на новую.

-5

Вынимаем толкатель из отверстия вилки выключения сцепления и отворачиваем цилиндр от шланга, сливаем тормозную жидкость (жидкость из бачка можно предварительно откачать шприцем).

-6

Теперь необходимо переставить регулировочную и контргайку с толкателя старого цилиндра на толкатель нового (или перенести сам толкатель). Предварительно измеряем расстояние от кончика толкателя до гайки и устанавливаем в такое же положение.

-7

Проверяем наличие смазки под колпачком.

-8

Устанавливаем новый цилиндр в обратном порядке. Прикручиваем шланг гидропривода с новой уплотнительной шайбой.

-9

Вставляем толкатель в отверстие вилки и прикручиваем цилиндр к картеру сцепления.

-10

Затем прокачиваем сцепление.

-11

Проверяем свободный ход толкателя вилки - он должен составлять 4-5 мм. Для этого прислоняем линейку к болту крепления цилиндра параллельно толкателю. Нажимая на конец вилки сначала вперед, а потом назад, определяем ее свободный ход. 

-12

При необходимости, регулируем изменяя положение регулировочной гайки.

-13

Надежно контрим гайку, ставим оттяжную пружину и шплинт на место. 

Теперь проверяем работу сцепления - оно должно схватывать примерно на середине полного хода педали, передачи должны включаться легко, без посторонних звуков.

-14

При необходимости, повторяем регулировку.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!