Небольшая скульптура известного французского художник и скульптора XIX века Александра Фальгьера «Победитель в петушином бою» из собрания Государственного Эрмитажа посвящена кульминационному моменту петушиного боя – юноша покидает место состязаний с петухом победителем подмышкой. Скульптура сразу же покорила современников динамизмом, молодостью и задором исходящими от фигуры юноши.
В Древней Греции были популярны такие азартные игры, как бои животных (петухов, перепелов, кошек, собак), на которых велся тотализатор и можно было проиграть или выиграть крупное состояние. В петушиных боях участвовали специально выращенные бойцовые петухи, которых перед состязанием откармливали чесноком, на них надевали бронзовые шпоры. Бои происходили на специальных столах, за ними наблюдали судьи и многочисленные болельщики, делавшие крупные ставки. Это были бытовые развлечения, не носившие сакрального оттенка.
Впрочем, петух служил и одним из символов состязания и состязательного, спортивного духа. Например, Гермес, покровитель атлетов и вестник богов, перемещался по воздуху не только посредством своих крылатых сандалий, но и на колеснице, запряженной петухами.
Как спутник Гермеса, петух изображен на небольшой бронзовой статуэтке из Галлии.