Найти тему

4 недооцененных российских культовых фильма, которые должен увидеть каждый киноман

Оглавление

Эти фильмы вызвали настоящий ажиотаж, когда они были впервые выпущены, но, тем не менее, они остаются неправильно понятыми и в значительной степени недооцененными российской аудиторией. Давайте посмотрим назад на некоторые забытые шедевры кино.

1. Папа, Дед Мороз мертв , Евгений Юфит, 1991

-2

Почему это недооценено : эта загадка фильма является частью нетрадиционного художественного движения, называемого некрореализмом, и была слишком сложной, сложной и пугающей для многих зрителей.

Целевая аудитория : те, кто любит фильмы про зомби-апокалипсис и считает смерть прекрасной.

Биолог приезжает в отдаленную деревню и обнаруживает, что ее жители одержимы странными идеями и искажают психику других посредством садомазохистских действий.

Евгений Юфит, отец некрореализма, был одержим идеей смерти. В интервью он говорил о деформациях, которые происходят с телом после смерти, и о том, как они прекрасны с эстетической точки зрения. В сумеречные годы Советского Союза он снимал культовые фильмы, граничащие с современным искусством. В то время только небольшой круг эстетов ценил - или, возможно, мог справиться - этот вид постмодернистского искусства домашнего кинотеатра. Некролог 2016 года в « Коммерсанте» назвал   его «самым одиноким, непроходимым и сбивающим с толку российским режиссером».

Юфит сказал о себе: «Я не вписываюсь в контекст современного российского кино, я существую вопреки этому. Российская киноиндустрия отдаляется от меня, потому что я представляю что-то еще непонятное для них». Однако Юфит нашел признание на Западе, и все его работы включены в коллекции крупнейших музеев, в том числе MoMA в Нью-Йорке.

2.  Окраина Петра Луцика, 1998

-3

Почему его недооценивают : фильм рассматривали в первую очередь как социальную утопию, наполненную опасной энергией агитпропа.

Целевая аудитория : те, кто не боится крови и хотел бы увидеть «великое и страшное» восстание русских в действии

Фильм рассказывает анархическую историю о жителях одной из деревень на Урале, которые теряют свою землю, а затем ищут справедливости, проливая много крови в процессе. Их квест берет их в Москву и нефтяного олигарха ...

В то время мало кто в России, кроме кинокритиков, понимал или принимал мрачную историю Петра Луцика. Левый дискурс был крайне непопулярен, и фильм был описан   как «провокация» и неправильно истолкован как реальный призыв к насилию. Была даже попытка запретить его, и фильм показывали только в двух прокоммунистических городах, Курске и Воронеже, или, если хотите, на окраинах.

Существует действительно много избыточного, Tarantino типа насилия в Окраины , начиная от головы отрываясь людям быть съеденным заживо.

«Я помню, как я пришел к Луцику и сидел в его офисе на киностудии, читая сценарий. Мне стало плохо, я весь трясся», - вспоминает  Анатолий Кощеев, актер из «Окраины» . Луцик просто ответил: «Это нормально, это жизнь». И он был прав.

Со временем этот шедевр о дружинниках приобрел статус новой классики, хотя и малоизвестной за пределами мира экстремальных киноманов. Режиссерский дебют Луцика (который был также его последним фильмом, поскольку он умер два года спустя) был удостоен премии FIPRESCI на Чикагском международном кинофестивале и национальной премии кинокритики.

3. Москва  Александра  Зельдовича, 2000

-4

Почему его недооценивают : фильм опередил свое время и контекст, что создало впечатление, что он снобистский и оторван от реальности.

Целевая аудитория : те, кто интересуется взглядом эстета на криминальную Россию в конце 20-го века.

Это бесплатная адаптация « Трех сестер Чехова» по сценарию, написанному известным культовым писателем Владимиром Сорокиным. Сюжет вращается вокруг одного криминального эпизода в жизни владельцев московского ночного клуба. «В то время, - сказал Сорокин  , - весь российский бизнес был на грани преступности, потому что судебная система не работала, и не было никакого законного способа разрешения конфликтов, были только войны за власть».

Фильм идет медленно, отрывается и разворачивается в течение неопределенного времени. С кадрами, которые выглядят как символы и актеры в странной одежде, рассказывающими странные диалоги, Москвабыла признана самым эстетически изощренным взглядом на криминальную Россию. Фильм Зельдовича отразил момент, который стал не только поворотным моментом для общества в целом, но и зафиксировал активный поиск новой визуализации в российском кино.

Как сказал Сорокин, это «очень красивый фильм, который даже напугал многих своей красотой».

4. Россия 88 Павел Бардин, 2009

-5

Почему он недооценен : он имеет дело с запретной темой русского фашизма.

Целевая аудитория : те, кто хочет узнать, как живут и думают русские националисты.

Скинхеды живут в подвалах и прячутся от полиции, и в то же время используются теми же властями для своих собственных целей. Многие из них еще учатся в школе, и никто из них не может дать внятного ответа на вопрос: «Как ты стал фашистом?» Человек с камерой ставит этот вопрос, и фильм снимается как некое издевательство.

Этот фильм о повседневной жизни скинхедов в угнетающих пригородах Москвы, изобилующих репрессиями, тренировочными лагерями и кровавой развязкой. Речь идет также о колоссальном разрыве между корнями и идеями русского национализма и о том, как он проявляется в реальной жизни.

«Россия-88» переживала смутное путешествие к экранам, которое включало в себя продолжительную судебную битву и запрет прокуратурой. Между мировой премьерой фильма на «Берлинале» и его общим выпуском было примерно год отставания. Главный консенсус заключается в том, что этот фильм был слишком смелым и реалистичным в том, как он изображает русский национализм. Вместо финальных титров фильм заканчивается списком реальных жертв российских скинхедов, напоминая зрителю, что это не просто фильм.