При покупки защиты и мото экипировки есть отличная поговорка: «во сколько ты ценишь свою часть тела -- на столько же и покупай на нее защиты».
Ценишь свое колено в $10? Да без проблем.
Кроме тебя, твоих родных и близких друзей всем глубоко плевать в чем ты катаешься.
Это только твое решение будешь ты катать в экипе или без него. И сколько и какой защиты одевать на себя тоже решать только тебе.
Всегда найдутся те, кто поддержит твой выбор. И обязательно найдутся "противники" твоего решения. Ездящие в банданах на голый череп и не собирающихся никогда падать с мотоцикла.
Так вот, если твой ответ "мне нужна экипировка" я вижу ровно три варианта как ты можешь поступить:
1. сразу купить фирменную и качественную
2. экипироваться в качественные вещи постепенно
3. вначале закрыться по максимуму «китаем», а при появлении денег постепенно менять китай на фирму
Конечно самый правильный это первый вариант.
Если у тебя есть деньги так и поступай. Хороший комплект стартует от $1000.
Но если ты умеешь возить с ебея, амазона, льюиса и прочих "буржуйских сайтов" то можно полностью закрыться баксов за 500-600. Да это будет не топовая дайнезе или айрох, а вполне нормальные сертифицированные середнячки.
Покупать нужно по скидкам в черную пятницу, в рождество и прочие праздники. Когда до мотосезона еще далеко. Плюс доставлять посылку морем(если из Америки), это тоже сократит итоговую стоимость.
Увы, чтобы купить правильные вещи нужен опыт. Которого у тебя скорее всего нет. Плюс я подозреваю, что ты покупаешь свой первый мотоцикл, а значит львиная доля "тугриков" уйдет именно на байк.
Тогда остаются самые распространенные варианты 2 и 3.
2й вариант выгоднее по деньгам.
Дешевле сразу купить «фирму», чем сначала купить китайскую вещь, а затем уже «фирму».
Скорее всего покупая "китайщину" ты его рано или поздно выкинешь. Причина банальна -- плохое качество . Оттого вещь быстро придет в непригодность. К тому же такой экип неудобный и может натирать и давить.
Вопрос: зачем покупать вещь если через время будешь ее менять?
Или еще один вопрос.
Может имеет смысл покататься месяц без мотоботов, накопить денежку на топовую обувь и сразу ее купить?
Да, имеет.
Но! Если ты настолько уверен в вежливости окружающих тебя водителей авто и в качестве дорог.
Уверен на 100% -- так и делай.
Только не забывай такой момент.
Не дай-то Бог, если что-то случится в месяц ожидания: песок на дороге, срезанный асфальт, мокрая разметка, рельсы...
Лечение может быть чуть сложнее чем «нанести йодную сеточку на ушиб».
И после лечения, если ты захочешь или сможешь сесть на мотоцикл, тебе все равно придется покупать защиту на сломанную ручку или ножку.
Личный пример. Первосезонник. Срезанный асфальт. Положил мот на небольшой скорости на колено и ступню. Радовался что был в китайских коленях, грустил что был в берцах а не мотоботах. Был бы совсем без ничего мог грустить в больничке. Основная нагрузка пришлась в китайский наколенник.
С третьим пунктом можно провести полную аналогию: «Покупка первого мотоцикла».
Так и с экипировкой. Китай нужен чтобы не убиться сразу и чтобы потом было что защищать. Экипируясь в товары из поднебесной нужно сразу самому себе пообещать «как только соберу нужную сумму тут же покупаю».
Это важно, потому что найдется 100500 вещей на которые приятнее потратить свободную сумму. От покупки gps навигатора, до отдыха на морях с любимым человеком. Вариантов масса. И если вы не фетишист, то психологически тяжело себя заставить избавится от вещи которая работает.
Отговорок можно придумать множество.
Купить боты? Зачем, есть же берцы.
Перчатки? Неее, у меня еще старые не сносились.
Менять шлем раз 3-4 сезона? Зачем, я же не падал.
Штаны с защитой бедра? В джинсах не так жарко, а защита бедра не нужна
И напоследок, крайне важно понимать такую вещь.
Экипировка призвана уберечь от травмы или минимизировать ее.
При этом часто может умереть сама. Поэтому не стоит расстраиваться если сломался шлем, а голова целая.
Понравилось? Тогда палец вверх. И подписывайтесь.
Понравилась статья? Можно почитать и другие статьи:
Мое персональное мото суеверие
Злой дядя мотоциклист
Классы мотоциклов. Часть 1