Я медленно иду по неширокой тропинке, окруженной вековыми елями. Стройные ряды деревьев встречают меня молчанием, тем самым напряженным молчанием, которое так приятно моему слуху. Там притаился испуганный зайчик, здесь белка выглядывает из-за толстого ствола. Далеко-далеко, почуяв человеческий запах, насторожился, а затем развернулся и затрусил прочь большой бурый медведь. Лес всегда опасливо встречает людей, уж очень ему от них досталось, но тех, кто к нему относится с уважением, принимает охотно.
Дышу чистым воздухом, наполненным запахом смолы. Мне необходимо пройти пару километров по тропинке, чтобы добраться до железнодорожной станции. Мне хорошо и спокойно. Мне НЕ СТРАШНО, хотя вечереет и лес постепенно погружается в темноту.
Я уже вижу одинокий фонарь, который пляшет впереди, показывается и вновь скрывается за густыми ветками. Его свет мягок и приятен, от него веет каким-то особенным уютом.
На станции пусто. Поезда здесь еще останавливаются, но почти никогда никто не выходит. Наверно скоро начнут проезжать мимо…
Вспоминаю детство, когда приезжали сюда веселой гурьбой, гуляли по деревенским улицам, ходили в лес, собирали грибы и ягоды, ловили рыбу, купались на лесном озере, которое теперь все заросло камышом… Мне грустно, но такова данность времени. Сейчас все по другому, люди стремятся в города, к теплой и комфортной жизни. Некоторых, конечно, гнетет копошащийся человеческий муравейник, но мало кто захочет убежать от этого самого комфорта.
Слышен отдаленный гудок дизельного поезда. Вот он появляется на горизонте небольшим оранжевым пятнышком прожектора, затем начинает увеличиваться. Я стою у железнодорожного полотна и слушаю музыку стальных колес. Постепенно поезд обретает четкие очертания, становится все больше, ближе.
Когда он останавливается, и оранжевые проемы дверей механически распахиваются, никто не выходит. Но я вижу, как в одном из окон одно лицо поворачивается в мою сторону. Это еще совсем молодой человек. В его глазах застыл молчаливый вопрос, рот приоткрыт. И я понимаю, что его тянет выйти наружу, спуститься по железным ступеням и окунуться в это царство спокойствия, разнотравия и тишины.
«Не суетись!» - мысленно говорю я ему. – «Ты на правильном пути, хоть твое время еще и не пришло. Отдай себя пустому и вечно спешащему миру! Только так ты сможешь по достоинству оценить величие безмолвия!»
Поезд уезжает, а я еще некоторое время чувствую на себе взгляд незнакомца. Я знаю, что мы никогда не встретимся, но что-то мне подсказывает, что духовные стремления наши имеют одно направление.
Я выхожу на рельсы и смотрю вслед уходящему поезду. Так устроен наш мир – даже эти рельсы могут привести нас куда угодно, по сути, в любую точку земного шара. Весь наш мир – одна БОЛЬШАЯ ДОРОГА, которая никогда не кончается.
Но если твоя душа пресытилась пустыми стремлениями, если она жаждет созидания, НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, никогда не поздно все изменить. Нужно лишь правильно выбрать время.
Я направляюсь обратно. Пока что один. Пока что.